Каким должен быть современный учитель года

В этом году звание абсолютного победителя   Всероссийского конкурса «Учитель года-2013» получил молодой человек 28 лет  – преподаватель информатики из мытищинской школы №29 Андрей Сиденко. Он работает всего пять лет, но за этот период времени смог многие вещи поменять в лучшую сторону. Он смог ответить на все вопросы журналистов относительно того, какими ему видятся проблемы современного образования в средней школе и каковы есть пути для их успешного решения.

Главная проблема на его взгляд состоит в том, что сегодня наблюдается серьезное старение кадров и выпускники педагогических вузов совершенно не хотят работать по избранной специальности. Главная проблема – недостаток финансирования, но есть и дополнительные  трудности, которые заключаются в том, что молодые люди боятся брать на себя ответственность за дачу знаний. Они не понимают самой сути своей работы. Именно поэтому он считает, что просто необходимо создать систему интернатуры, которая поможет молодым специалистам понять – что именно они должны делать на своей работе. Только опытные педагоги смогут ответить на все возможные вопросы, которых, наверное, накопилось уже не мало.  И время интернатуры должно быть вполне существенным для того, чтобы  учитель полностью научился управлять всеми своими способностями. Сегодня у студентов есть педагогическая практика, но ее время ограничено, и они просто не могут понять всех нюансов работы в школе.

Самой неприятной частью работы учителя является то, что он должен выполнять огромное количество бумажной работы, которая зачастую отвлекает его от основной задачи – передачи знаний. Он теряет время на подготовку к следующему уроку, человеку некогда заниматься саморазвитием и совершенствованием, поэтому он сползает в рутину, давая детям только необходимый минимум и не развивая у них интереса к конкретной проблеме.  Учителя не имеют даже времени на то, чтобы отдохнуть нормально, не то, чтобы просто найти время для получения новых знаний.  Многочасовые написания отчетов для чиновников разного уровня убивают все желания и возможности, заставляя человека искать новые пути для развития вне стен школы.  Зачастую учитель вынужден продолжать свой рабочий день до 10 часов вечера, а это ненормально.

У него не остается времени для развлечений, семьи и личной жизни. О хобби тоже речи не идет – его просто некогда завести.  Подход к современному школьнику тоже должен быть необычным, он всегда волновал учителей, наверное, с самого начала времен. Сегодня его актуальность стала еще более очевидной ввиду того, что школа перестает быть единственным источником знаний для современных детей.  Информационный мир не всегда понятен и взрослым, поэтому именно их задачей должно стать ознакомление со всеми опасностями и возможностями Интернет – технологий.

Педагог и сам должен быть в «тренде», то есть ему обязательно нужно иметь в сети  домашнюю станицу при помощи которой можно будет налаживать общение с учениками вне дома. Иначе он просто не сможет в теории понять, каким образом там все работает.  Еще один актуальный вопрос касается детей иммигрантов, которых в последнее время в школах становится все больше.  На этот вопрос есть ответ – необходимо серьезно подойти к процедуре принятия гражданства, ведь в США и других странах для этого нужно сдать не самый простой экзамен по истории страны, чего у нас, конечно, нет.  Если люди желают ассимилировать историю своего нового места жительства, они должны подходить к этому вопросу со всей ответственностью.

Ваш коментарий: