Повышение качества образования не планируется, хотя заработная плата и выросла

 

Учителей и родителей не убедить в том, что будет улучшено качество образования школьников. Зарплаты учителей не повлияют существенно на ту ситуацию, которая сложилась в последнее время в среднем звене образования.

Центром экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службой при Президенте России было проведено соответствующее исследование, которое показало, что  половина учителей даже не почувствовала того, что их материальное положение в каком-либо  месте улучшилось значительным образом.  Другая же часть опрошенных учителей рассказала о том, что люди рассчитывали на то, что прибавки могли бы быть и боле существенными, а те суммы, которые стали для них надбавками не смогут удовлетворить всех их потребностей.

Реакция школы на повышение зарплат оказалась для многих экспертов достаточно неожиданной. Учителя приходят к выводу о том, что выравнивание их общих заработков оказалось на недостаточном уровне. На этот уровень должны выходить не две ставки, а только одна, которая составляет 36 уроков в неделю.  А по региону это уже не 1005, а почти 200%.

Есть и вторая неожиданность, которая также может привести людей к неправильному пониманию ситуации с учителями.  Хотя правительство рекламировало повышение заработной платы учителей на 45 процентов, на самом деле почти половина опрошенных совсем не ощутили изменения своего материального положения. Ещё 44% учителей отмечают, что в материальном плане им стало жить немного легче, но эта «легкость» совсем небольшая, она почти не помогает почувствовать себя важными специалистам в своей области. Только 11% всех учителей отмечают, что их доходы уменьшились, а 3% и вовсе утверждают, что они существенно потеряли в деньгах.

Но есть и то, что учителя почувствовали в полной мере. Речь идет о повышении нагрузки, которая оказалась значительно большей, чем ранее. При этом  нагрузка возросла как во отношении уроков, так и в неурочное время. Это случилось из-за того, что учителя теперь вынуждены гораздо лучше готовиться к  своим занятиям. В настоящее время педагоги высказывают еще и жалобы на то, что у них совершено нет времени для того, чтобы производить качественную и своевременную подготовку по повышению своей квалификации.

Для того, чтобы получить стимулирующую надбавку к своей заплате они вынуждены проводить больше количество времени в школе и производить внеурочную работу. Они должны водить школьников по выставкам и другим мероприятиям, а также самим им приходится участвовать в разнообразных выступлениях, круглых столах и конференциях. Последний пункт, как считают эксперты, возможно и стал причиной того, что учителя почувствовали себя уязвленными и их прибавка в жаловании оказалась значительно ниже, чем они рассчитывали. Другая причина состоит в том, что при переходе на новую систему оплаты труда произошла более серьезная дифференциация выплат.

Кроме того, не удалось в полной мере справиться с системой подработок учителей «на стороне» эта система продолжает действовать в полной мере. Более 40% всех опрошенных людей указывают на то, что имеют дополнительные источники дохода, которые связаны с их образовательной деятельностью, ведь иначе прокормить семью им попросту не удастся.  Средства за дополнительную работу тоже не стимулируют учителей, так как им вменяются обязанности нянек. Они оказываются вынуждены возить детей на секции и соревновании, в которых никто не хочет принимать участия.

Ваш коментарий: