Реформирование педагогического образования – в учителя возьмут только лучших

Школьные учителя теперь будут проходить изменённую подготовку в ВУЗах. Их теперь будут готовить с использованием системы трех-четырех летнего прикладного бакалавриата. Теперь молодые специалисты будут нагружены не только фундаментальными теоретическими знаниями, но и обширной практикой в учреждениях образования.  Объем практики будет расширен до полутора тысяч часов, он будет включать в себя все те прикладные задачи, которые должен выполнять любой учитель в ходе преподавания в школе.

Алексей Семенов рассказал о нововведениях, ведь он стал одним из разработчиков предложенной им Программы модернизации педагогического образования на 2014-2017 годы. Этот человек – ректор Московского педагогического университета. Поэтому к его мнению, безусловно, прислушиваются все окружающие его люди.

Главной ставкой в этой образовательной инициативе становится упор на образование на ступнях бакалавриата. Это решение вызывает непонимание у многих людей, ведь кажется, что учителя и так не добирают знаний. Хочется, чтобы они проходили свое обучение как можно больше, а теперь, получается, срок их образования сокращается до 4 лет.

На что возражает Алексей Семенов, он считает, что продолжительность получения образования никак не влияет на его качество.  В последние годы для обучения выпускников использовались программы, которые имитируют обучение в классическом университете.  В итоге выпускники, которые были получены через пять лет такого эксперимента вместо того, чтобы в совершенстве овладеть школьной программой, занимались тем, что изучили фундаментальные основы своей науки. При этом знакомство с этими основами получилось не очень глубоким, напротив, отмечается его поверхностный характер, который, безусловно, не прибавил хорошего отношения к качеству образования.

Конечно, без фундаментальных знаний учителю обходиться никак нельзя, но они должны быть полностью увязаны с тем, чем учитель будет заниматься на практике после получения своего диплома. Часто студенты в ходе обучения утрачивали даже те учебные навыки, которые они с трудом приобретали в школе. Вместо этого они осваивали новейшие технологии, которые непосредственно направлены на успешную сдачу экзаменов, а не на закрепление знаний.

Фундамент должен быть связан с их реальной школьной деятельностью. Пример можно привести на основе психологической и педагогической составляющей. Этот курс не должен быть подставлен в ВУЗе в виде предметов, которые только имеют наукообразный характер, это должны быть практические занятия на которых преподаватель обязан обучить студентов реальным приемам работы учителя с трудными подростками в самых сложных ситуациях общения взаимодействия.

Будущие педагоги, по мнению ректора, обязательно должны проходить подготовку по системе прикладного бакалавриата. Только в этом случае появляется шанс на то, что полученный результат будет удовлетворять всем требованиям современной школы, и выпускник ВУЗа не будет себя чувствовать абсолютно беспомощным на уроках.

Как считают специалисты, педагог должен провести в школе в ходе обучения не мене полутора тысяч часов. Только в этом случае он сможет проявить и применить свои навыки в условиях реального времени.  Кроме использования системы прикладного бакалавриата предлагается и проводить подготовку студентов на третьем и четвёртом курсе после того, как они получили несколько лет непедагогического образования.  Важно создавать такие условия, чтобы выпускники имели желание продолжить свою работу в школах.

Ваш коментарий: