Психология в школах начнется с третьего класса

Чтобы понимать особенности межличностных отношений и другие общие законы психики и поведения дети должны получать специальные знания. К такому выводу пришла правительственная комиссия. А получение подобных знаний невозможно без изучения психологии.

Зураб Кекелидзе -директор государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского уверен в том, что только введение специализированного предмета в школе поможет решить эту проблему, он настаивает на изменении школьной программы как можно скорее.
В настоящее время психология в школах изучается в качестве факультатива в старших классах, поэтому ее введение в общий образовательный курс помогло бы детям получить более всесторонние знания, такие выводы делают эксперты во главе с Зурабом.

При этом при изучении психологии необходимо будет уделить максимум внимания тому, чтобы дети понимали и осознавали то, что в переходный период психология имеет свои особенности. Ведь уже с третьего и четвёртого классов детям начинают предлагать наркотики и они не знают, каким образом можно от них отказаться, не упав при этом в глазах своих сверстников, что для этого возраста становится  просто страшной проблемой.

Кроме того, курс психологии, возможно, поможет преодолеть проблемы, подобные тем, которые возникли в 38 школе, когда стрельбу открыл мальчик, который просто не понимал, что он делает – его попытка прекратить весь тот ад, в котором он оказался произошла из-за того, что он не мог разделить своего придуманного мира и реальности. Специалисты должны общаться с детьми уже начиная с грудного возраста, тогда возможные проблемы можно будет выявлять уже, например, в дошкольном возрасте.

А это означает, что решить их также можно будет очень быстро еще на этапе формирования. Во всех детских садах обязательно нужно ввести должность психолога, который будет помогать детям адаптироваться в коллективы е и решать другие актуальные проблемы.

Евгений Бунимович – уполномоченный по делам ребенка в Москве в свою очередь отмечает тот факт, что дети зачастую оказываются отделены от своих родителей. Они не могут получить достаточного количества внимания с их стороны потому, что мамам и папам приходиться зарабатывать на жизнь вместо того, чтобы выяснять то, что волнует их родных детей более всего. Поэтому дети не могут справиться со всеми проблемами, которые возникают в их жизни особенно на границе переходного возраста.

Эмоциональные срывы, как отмечает уполномоченный по делам человека, становятся достаточно частым явлением, что не  добавляет радости в общение со сверстниками и старшими людьми. Подросткам, как показывает практика, просто не хватает разговоров по душам со своими родственниками, родителями и учителями в большей степени, чем это было 10-15 лет назад.

Сегодня люди перестали относиться друг с к другу с прежним уважением и интересом к личности. Сами взрослые не слишком хотят общаться с подростками, ведь их сложно понять. Для этого необходимо знать о психологии молодых людей, подстраиваться под них. Проявлять все лучшие качества. Но мы не хотим себя по обыкновению утруждать, а специалистов на всех нахватает. Поэтому дети должны сами изучить механизмы своего развития, чтобы понимать себя, свои желания и потребности.

Психологи отмечают, что помощь школьникам нужна не только в качестве охраны школы, как  важного объекта, но и в качестве разговоров с ними на волнующие детей темы. Только в этом случае можно представить себе, что все сложные ситуации будут разрешены.

Ваш коментарий: