Школьным учебникам поставили «тройки»

Международное агентство маркетинговых и социальных исследований провело опрос согласно которому свои мнения о качестве школьного образования и школьных учебниках свое мнение высказали 3756 россиян, проживающих на территории всей России.

Как показал опрос, порядка 39 процентов человек (большая часть опрошенных) уверены в том, что сегодня школьники получают удовлетворительный уровень образования. В то же время треть всех людей, принимавших участие в опросе – 34%  считают, что, напротив, образование в стране сегодня находится на низком уровне и заслуживает отметки «плохо».  Обескураживает и тот факт, что 21%  респондентов считают, что имеющуюся система образования заслуживает статус никуда ни годной.  Ни один человек не посчитал, что современная система образования заслуживает «пятерки» и только 7% (наверное, это были чиновники) дают ей твердую четверку.

МАСМИ также проявили интерес к тому, каким образом сдача ЕГЭ повлияла на доступность поступления детей в  ВУЗы.  Как оказалось, результатом введения единого экзамена стало ухудшение ситуации с поступлением в высшее учебное заведение. Такую тенденцию отметили 56% опрошенных людей.  Только 10% респондентам показалось, что ситуация в этом плане изменилась в  позитивном направлении, а 34% опрошенных не смогли определиться со своей оценкой влияния ЕГЭ на поступление в ВУЗы.

Исследователи выделили из всех опрашиваемых респондентов группу людей, которые имеют детей школьного возраста (7-18 лет).  Их в исследовании принимало участие 59 процентов. Этих людей попросили поставить свою оценку современным школьным учебникам, которыми пользуются их дети ежедневно, чтобы оценить то, насколько они доверяют этим книгам. Ни один параметр, по которым производилась оценка, не получил оценки на уровне «хорошо». Сам уровень квалификации учителей, преподающих свои предметы в школах, был оценен только на 3,4 балла.

Причем если оценивать учителей не в качестве «предметника», а как педагога в целом, то эта оценка становится еще более грустной. Она находится на уровне 3,2 баллов . Как оказалось, хуже педагогов в российских школах – только учебники, которые служат детям для получения знаний в определённой области.  На три балла были оценены учебники по естественно-научным дисциплинам, таким как математика, физика, химия.  Гуманитарные науки и вовсе оказались на три с минусом. Им была дана оценка 2,7 балла.

Это исследование заставляет задуматься о том, насколько хорош уровень современного образования и что вообще нужно сделать для того, чтобы  его повысить. Видимо, для этого придется полностью поменять имеющуюся систему, сменить учебники переучить учителей.

Только в этом случае все будут довольны полученным результатом.  При этом требования, которые предъявляются на единых российских экзаменах в 9 и 11 классах очень высоки. Ведь их разрабатывали совместно с преподавателями ВУЗов, которые не хотят весь первый год обучения посвящать тем вопросам, которые школьник должен знать в совершенстве благодаря школьной программе.

Из-за этого в последних классах школы учителя вынуждены просто натаскивать учеников на верные ответы, не уделяя внимания целостному образовательному процессу, что еще больше усугубляет ситуацию с уровнем и качеством образования.
Именно из-за такой неоднозначной ситуации многие родители – 41 процент опрошенных, сомневаются в том, что их чада смогут сдать какой-либо экзамен в 9 или 11 классе, так ка уровня их образования для этого процесса просто недостаточно.

Ваш коментарий: