77% учителей недовольны своим местом работы

Согласно последнему анонимному статистическому опросу появились неутешительные данные, свидетельствующие о том, что порядке 77% учителей готовы сменить свою профессию на что-то иное, если им представится подобная возможность.

Почему же учителя готовы совершить «побег» из школы, забывая о своем предназначении и священном долге, который нужно выполнить, во что бы то ни стало и дать достойное образование всем подопечным детям. Эти вопросы, безусловно, возникают у всех, кто ознакомился с результатами опроса.
Стоит задуматься чиновникам о проблеме, ведь в одночасье может опустеть любая школа, в которой останется мене одной трети преподавательского состава. Только 10 учителей готовы продолжать свою трудовую деятельность, несмотря на все трудности. 12% находятся в рядах колеблющихся. Они не могут дать однозначного ответа относительно перспектив своего пребывания в школе.

Но, скорее всего, и они не смогут долго там оставаться ввиду того, что условия для продуктивной работы, как известно, в наших школах не самые благоприятные.
Кроме того, есть и другая причина, по которой учителя хотели бы оставить преподавание. Они не могут замечать той жизни, которая проходит вне школьных стен. Им приходится больше жить проблемами своих учеников, а семья для них остается не на самом первом месте.

Дом, семья, остаются на втором плане, туда же уходят культурные мероприятия.  Единственное, что удерживает от ухода молодых учителей, которые провели в школьных стенах несколько лет, это вопрос, который всегда возникает в подобных случаях – кто останется? И все эти рассуждения протекают на фоне того, что сами учителя признают тот факт, что свою работу они искренне любят, но она построен таким образом, что не оставляет им ничего, кроме самой себя. Первые 5-7 лет самые тяжелые, человек входит в школьный ритм. Потом молодые учителя втягиваются в процесс. Но спустя еще несколько лет начинается профессиональное выгорание, связанное с тем, что человеку становится наплевать на все. Даже жизнь кажется им серой и тусклой, ученики и процесс обучения вызывают только глухое раздражение.

И все это происходит прямо сейчас за благополучными фасадами школ, которые продолжает штукатурить Министерство Образования в надежде на то, что  все проблемы пройдут сами собой. Как показывает безжалостная статистика – их работы в этом направлении недостаточно. Цифра в 77% должна заставить их задуматься над тем, чтобы предпринять  конкретные действия, которые должны способствовать позитивным изменениям на всех ступенях школьного обучения.

Например, одна учительница Русского языка с 16 летним стажем преподавания смогла найти в себе силы, чтобы покинуть работу. Она долго подводила себя к мысли о необходимости смены своего вида деятельности. Ведь эта работа отнимает огромное количество времени. Нужно не только подготовиться и провести урок. Дополнительно выполняется огромное количество бумажных работ, проверка тетрадей и другие повседневные обязанности.  Также чиновники заставляют развивать бурную деятельность  и производить какие-то работы по занятиям с детьми.

Везет только тем учительницам, у которых мужья могут позволить им проводить время на любимой работе, не беспокоясь о денежном обеспечении. Но ведь многие женщины не имеют  поддержки извне. Среди них встречается огромное количество матерей-одиночек, которым неоткуда получить  помощи.
Таким образом, сложно судить, сколько времени еще пройдет до полного распада образования, но, ждать осталось немного.

Ваш коментарий: