Итоговое сочинение будет введено с 2014 года

Сегодняшние школьники уже начали забывать о тои, как их предшественники писали длинные сочинения на заданную тему и теперь, возможно, им предстоит вновь  окунуться в этот процесс.

Так в ходе обращения к Федеральному собранию, которое происходило в декабре президент РФ упомянул о том, что он выступает за то, чтобы результаты школьных выпускных сочинений рассматривались теми ВУЗами, в которые поступает абитуриент наряду с его отметкой, полученной в ходе сдач ЕГЭ.  Именно такое поручение среди прочих было передано Федеральному собранию, и ознакомиться с ним можно, посмотрев на специальную информационную стену кремля или зайдя на сайт.

В документе говорится четко т ом, что президент призывает учитывать отметку выпускника, которая стоит в его итоговом сочинении совместно с тем результатом, который он получил при сдаче экзамена стандартным способом – ЕГЭ.

Сергей Волков Член Общественного совета при Минобрнауки и по совместительству учитель московского центра образования №57 во время обсуждения этого проекта особо подчеркнул тот факт, что министерство должно создавать особые рабочие группы, назначение которых будет состоят в том, чтобы заниматься непосредственно этой темой и ни чем иным.

Наталья Третьяк в свою очередь подчеркивает, что всю подготовку по возвращению оценки за выпускное сочинение в итоговую оценку необходимо подойти со всей серьезностью и применить все необходимые усилия как можно скорее.

Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий отмечает тот факт, что система Единого Государственного Экзамена на сегодняшний день может считаться не до конца усовершенствованной. Она не в включает в себя множество дополнительных факторов, таких как достижения школьника в ходе получения им образования, а также уровень его успеваемости в ходе освоения программы за другие классы. ЕГЭ обязательно должен включать в себя сочинение , как неотъемлемый элемент.

Выпускник школы должен продемонстрировать то, насколько хорошо он знает историю, литературу и собственный родной язык. Как хорошо  он владеет речью и может вкладывать в фразы свои мысли, чувства и переживания в полной мере. Вводя сочинение в перечень обязательных экзаменационных испытаний правительство будет, прежде всего, заботится о самом ученике.

Василий Синенко Член-корреспондент Российской академии образования и ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в свою очередь говорит о том, что во время ЕГЭ написание сочинения будет выглядеть достаточно громоздко.  Возможно, стоит заменить весь государственный экзамен по литературе единственным испытанием – сочинением, тогда оно будет иметь большую популярность у учеников.

Но есть и другая, проблема, самые «продвинутые» ребята могут прийти на экзамены с уже готовыми сочинениями.  Так что система подготовки к экзамену должна быть продумана очень полно, чтобы введение испытания не обернулось очередным провалом системы.

Ведь некоторые школьники могут просто переписывать введения к книгам и вот, готовое сочинение можно отдавать на проверку. А ведь педагогу важно оценить именно то, как сам школьник понимает произведение, что он выносит из этого литературного опыта и насколько аргументированно может представить собственное мнение. Это означает, что в крайности впадать никому не нужно. Следует только внимательно отнестись к процессу сдачи всех экзаменов в ближайшем будущем.

Ваш коментарий: