Закон об Образовании, что принесет для школы

Главная страшилка последних лет, которая пугает любого родителя – это школа, за которую придется платить деньги.  Но как и большинство страшилок она осталась мифом, который не нашел реального подтверждения.  В новом законе рассматриваются те же платные и бесплатные образовательные услуги, как это было и раньше, но существуют и платные услуги – их придется оплачивать отдельно по желанию родителей.

Некоторые кружки в рамках школы, например, не могут быть бесплатными, а другие существуют не бесплатной основе.   Например, придется раскошелиться для того, чтобы  ходить на дополнительные занятия по обучению иностранным языкам.  Кроме того, в новой редакции закона увеличилось число бесплатных часов, с 36 до 37.

В законе есть и позитивные черты, например,  он защищает сельские школы. Теперь их можно закрывать только после того, как соответствующее решение будет принято на сельском сходе. До этого момента никто не может лишить детей доступного образования.  Кроме того, родители и опекуны могут принимать решение о форме образования, смешивая самообразование, домашнюю, удалённую формы обучения и  пребывание  в школе.  В законе, наконец, нашлось место и для такого понятия, как инклюзивное образование. Оно предполагает совместное обучение обычных детей и тех школьников, которые имеют ограничения по состоянию здоровья. В настоящее время по этой программе уже начали работать 30 школ в Иркутской области.

Сегодня те из них, которые до этого момента работали в экспериментальном режиме, начнут делиться опытом с новичками в этом варианте о предоставления образовательных услуг.  В прошлые годы было потрачено более 48 миллионов рублей, которые используются для того, чтобы обеспечить инвалидов необходимыми условиями для пребывания в образовательных учреждениях – установлены пандусы, расширены дверные проемы, предусмотрены поручни в туалетах.

Специальное оборудование требуется для детей – инвалидов по зрению си слуху. Для необычных школьников предусматриваются и столы с регулируемой высотой.  Елена Осипова говорит о том, что родителям, которые хотят, чтобы их ребенок  несмотря на свои особенности, смог обучаться в обычном классе можно следовать нескольким вариантам.

Во-первых, можно  подобрать обычную школу, в которой предусмотрена возможность инклюзивного образования.

Во-вторых,  можно отдать ребенка в специализированное учреждение, где работают специалисты соответствующего профиля.  При необходимости можно продолжать обучение и в домашних условиях с использованием технологии удалённого получения образования при помощи современных технологий.  Министерство Образования уже создало специализированную базу детей, которые нуждаются в специальных условиях обучения – они будут обеспечены всем необходимым для того,  чтобы получить максимум пользы от всех инновационных технологий.

Семьи смогут самостоятельно воздействовать на образовательный процесс. Теперь, кромке того, в законе прописали знаковые отличия между дистанционным, электронным и сетевым образованием.  В Иркутской области, например, сейчас на дистанционном обучении находится более 500 школьников.  Сетевое образование вызывает особый интерес в связи с тем, что человек получает возможности для получения образования в самых разных учреждениях – школах, ВУЗах, находясь в удобном для себя месте.  Можно одновременно получать образование в разных городах и ВУЗах, приобретая дополнительные знания, умения и навыки.

Ваш коментарий: