Завтрак помогает лучше справляться с математикой

 

Врачи давно говорят о том, что завтрак должен быть обязательно. Он должен содержать сложные углеводы для того, чтобы чувство сытости сохранялось до обеда. Для школьников, которые заняты интеллектуальным трудом особенно важно то, чтобы  становился полноценным, а не состоял из одного бутерброда. Ведь именно каша поможет ему повысить успеваемость. К такому выводу приходят не только в ходе простых рассуждений, но и результаты экспериментов наглядно доказывают теорию.

В США был проведен эксперимент, в ходе которого было научно доказано то, что завтрак может существенно улучшить способности ребенка к совершению сложных мыслительных операций. Именно синтез, анализ, обобщение применяются в математических и логических задачах, решение которых и становилось основным критерием того, насколько серьезно влияет прием пищи на эффективность работы головного мозга.

В эксперименте принимал участие 81 ребенок, возраст их колебался от 8 до 11 лет. Как показало это исследование, те дети, которые получили завтрак, справлялись с математическими упражнениями в среднем намного лучше, чем те, которые пропустили утреннюю трапезу. Тестирование, о котором идет речь, проходило в два этапа.  Школьники должны были пройти всего два теста, между которыми должно было быть около 40 минут. Во время этого отдыха половине детей был предложен завтрак, который мог повысить уровень глюкозы в крови, а значит, улучшить кровоснабжение головного мозга, что, по мнению ученых, отразилось бы на способностях к решению задачек.

Для того, чтобы получить точные психофизические показатели в ходе эксперимента, данные об активности головного мозга снимались при помощи энцефалографа. Он  точно регистрировал то, как именно задействованы разные зоны мозга у учеников, которые принимали пищу и у тех, которые не получили завтрак.

Сенсоры показали однозначные результаты. Как оказалось, те дети, которые не получили пищу, были вынуждены прилагать гораздо больше умственных усилий для того, чтобы решить задачу. В основном им приходилось использовать больше сил для того, чтобы сохранить концентрацию в ходе прохождения теста.  Те же, кто съедал свой завтрак, напротив, почти не испытывали напряжения и трудностей с фокусировкой внимания на тесте.

Сравнительные результаты показали, тот факт, что позавтракавшие дети смогли улучшить свои результаты по сравнению с теми показателями, которые были  получены ими ранее в тот же день до приема пищи.  Это исследование не стало первым подобным доказательством того, что интеллект ребенка находится в серьёзной зависимости от того, что и в каких количествах он ест.  Например, ранее проводилось исследование, которое убедительно доказало тот факт, что те маленькие дети, которые нерегулярно получают завтрак, демонстрируют определённые проблемы в своем развитии.

Они хуже развиваются в интеллектуальном и личностном плане. Действительно, их навыки самообслуживания и даже уровень навыков общения находится на отметке, которая значительно ниже, чем показатель для обычных детей, получающих свою пищу вовремя.  Для них сложно долго удерживать внимание, они не могут усваивать больших объёмов материала и часто  есть проблемы с волевыми процессами, так как проявление воли  требует дополнительного напряжения структур головного мозга, чего они себе просто не могут позволить из-за недостатка питательных веществ.  Соответственно, их уровень интеллекта также оказывался значительно ниже, чем у сверстников без проблем с завтраками.

Ваш коментарий: