ЕГЭ нельзя использовать для оценки результатов работы учителей, школ и руководства территорий, считают в ОП РФ

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования заявила о недопустимости использования результатов ЕГЭ для оценки качества работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов.

В пресс-службе ОП РФ отметили, что комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования получает постоянно обращения от работников сферы образования, в которых они интересуются появившейся информацией в СМИ о перечне новых ключевых показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, который был составлен Правительством РФ в июле 2012 года.

В указанном перечне имеется такой критерий как «доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений». По мнению комиссии ОП РФ, следует отказаться от применения этого показателя, так как он не может объективно оценить эффективность деятельности органов исполнительной власти в сфере образования. В комиссии пояснили, что он дает стимул работе по повышению качества образования, доступности образования и повышает заинтересованность учителей, школ и регионов в необходимости «улучшения» результатов ЕГЭ.

В заявлении комиссии подчеркивается, что ведущие экспертные институты в сфере образования также считают недопустимым использование результатов ЕГЭ в указанных целях, так как он является инструментом итоговой аттестации и используется при поступлении в вузы.

Общественники рассказывают, что был проведен анализ результатов ЕГЭ за весь период его существования в России, в результате чего было выявлено последовательное снижение количества выпускников, которые не сдали единый госэкзамен. По их словам, это связано не с улучшением качества образования, а с влиянием органов исполнительной власти на учебные заведения, так как это критерий используется для оценки их деятельности.

Комиссия отметила одно беспокоящее явление, которые связано с тем, что администрация школы стимулирует учащихся, которые, по их мнению, не смогут сдать единый госэкзамен на должном уровне, покинуть школу после получения основного образования. В результате снижается доля молодежи, участвующая в сдаче ЕГЭ, и увеличивается число детей, которые не окончили среднюю школу. Таким образом, создается некий барьер для развития качественного образования.

Комиссия ОП РФ по развитию образования считает, что необходимо разработать общероссийскую независимую систему мониторинга, которая бы определяла качество образования и давала объективную оценку деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления  и школ. Эта система должна состоять из оценочного и диагностического тестирования на федеральном, региональном и школьном уровнях. Должны проводиться аналитические и социологические опросы и т.п. В заявлении комиссии высказана надежда на то, что данная система будет разрабатываться в рамках реализации Государственной программы развития образования на 2013-2020 годы.

Помимо этого комиссия ОП РФ по развитию образования предложила провести широкое экспертное обсуждение показателей, которые могли бы стать оптимальными для оценки эффективности деятельности в сфере образования органов исполнительной власти субъектов РФ. Она заявила, что готова взять на себя роль координатора таких обсуждений.

 

Ваш коментарий: