Буква Е

Работа по ознакомлению с буквой Е для обозначения двух звуков. Медленное произношение названия буквы Е и обнаружение в названии двух звуков [йэ]. Отнесение буквы Е к числу «хитрых». Подбор слов, в которых есть сочетание [йэ] (ЕЛЬ, ЕДУ, ЕМ, и другие). Перечисление детьми других букв, в названиях которых слышится два звука.

Чтение стихотворений о буквах Э, Е. В классах с нечитающими детьми стихи читает учитель. В классах с читающими работа ведется

по вариантам: одни дети читают стихи о букве Э, другие о букве Е. Дети находят в тексте знакомые буквы гласных и называют их. Рассматривают иллюстрации, соотносят их с текстом. Выбирают одно из стихотворений для заучивания наизусть. Рассматривают буквенный ребус, находят буквы, которые спрятались в рисунке художника.

Слуховой диктант с сигнальными карточками.

-    Какой буквой мы обозначим гласный звук в словах МЯЧ, МАТЧ, ВОЛ, ВЁЛ, ТУК, ТЮК, ЭЙ, МЕЛ, ЭХ, ПЕНЬ, МОЛ, МЁЛ, ТОК, ТЁК и др. Дети показывают карточки с соответствующими буквами гласных.

Чтение прямых и обратных слогов с доски (АМ, ОМ, УМ, МА, МЕ, МО, МУ и т.д.).

Работа по с. 51. Волшебница Речь дарит детям страницу загадок.

Чтение загадок учителем или читающими детьми. Нечитающие следят за чтением, находят знакомые буквы. Рассматривание иллюстраций. Коллективное отгадывание загадок, отыскивание Э и Е в тексте загадок, называние слов с этими буквами.

Самостоятельное составление детьми загадок о предметах, находящихся в классе.

Обобщение по уроку.

Письмо. Закреплять навык звукового анализа слов. Обучать написанию малой и большой буквы Е при обведении по бледному шрифту.

Урок 1

Звуковой анализ слова ЛЕС. Выделение мягкого согласного [л] и гласного [э], обозначение его буквой Е.

Рассматривание образцов печатной и письменной буквы Е, их сравнение.

Обучение написанию строчной буквы Е. Демонстрация учителем на доске образца буквы. Письмо буквы в воздухе и на нелинованных листах, анализ недостатков. Письмо буквы в прописях по бледному шрифту и в строке под образцом. Письмо буквы в соединении по две по вспомогательным линиям.

Ваш коментарий: