Буквы и звуки

-    Какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой «эр». Буква «эр» сегодня – «именинница».).

-    Посмотрите на рамочку в правом углу «Азбуки» и скажите, что вы теперь знаете о букве «эр». (Буква «эр» может обозначать согласные звуки, твердый и мягкий, звонкие.)

II.  Тренировка в чтении слогов и слов с буквой «эр»

-    Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.)

Комментарий. Далее работа проводится в соответствии с рекомендациями к уроку. Важно обратить внимание на выполнение заданий, данных на с. 65 «Азбуки», а именно: на деление слов на слоги и нахождение в словах безударных гласных звуков. Эти задания даются при помощи условных обозначений на плашке. При нахождении безударных гласных

звуков необходимо, чтобы дети произносили слова орфоэпически, а не орфографически. Только после этого находили букву, которой обозначен безударный гласный звук в конкретном слове, и ставили под буквой безударного гласного точку. Важно обращать внимание на факт совпадения (рама, рана, мирйла, мирйл, мерил, ранил) или несовпадения (рано, мйрно) гласного звука и обозначающей его буквы. Можно предложить детям знаками + и – показывать случаи совпадения и несовпадения.

III. Подведение итогов урока

-    Какая буква была сегодня на уроке именинницей?

-    Что вы можете рассказать о букве «эр»?

-    Чему учились сегодня на уроке? (Читать слоги, слова с буквой «эр».)

-    Кто научился?

-    Над чем еще наблюдали на уроке? (Над совпадением и несовпадением безударных гласных звуков и их букв.)

-    Что заметили? (Иногда буква безударного гласного звука такая же, как звук, а иногда – другая.)

Обучение написанию букв Р, р

Пропись № 2, с. 8-9 Метод. рек. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., с. 63-65; Бетеньковой Н.М., с. 156

1) научить писать буквы Р, р, большую и строчную; 2) познакомить с технологией списывания.

С помощью указанных страниц методических рекомендаций Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. важно хорошо понять, как особенности предлагаемой технологии списывания, так и ее значимость для обучения и развития первоклассников.

Ваш коментарий: