Чтение алфавита

Чтение алфавита письменных букв по с. 1, повторение звуков, которые они обозначают. Нахождение буквы Я.

Звуковой анализ слова ЯХТА. Обозначение звуков условными знаками на схеме. Какой буквой обозначаются первые два звука? (Буквой Я.)

Демонстрация и сравнение печатного и письменного образца заглавной и строчной буквы Я.

Обучение написанию заглавной и строчной буквы. Демонстрация увеличенного образца на доске. Письмо буквы в воздухе и на черновых листах. Анализ и устранение недостатков. Письмо в тетрадях по бледному шрифту и в строке под образцом.

Обучение соединению буквы Я (нижнему) с другими буквами. Проговаривание рифмовки: «Буквы Л, М, Я соединяю снизу я».

Письмо букв Л, М, Я в различных сочетаниях с показом соединений на доске. Самостоятельное письмо под строкой образца с объяснением работы буквы Я.

Чтение слова ЛИЛИЯ и его обведение по бледному шрифту. Составление из букв этого слова новых слов ЛИЛ, ИЛ, ЛИЯ (имя), ЛИЛЯ. Запись некоторых из них под диктовку с предварительным анализом.

Рассматривание рисунков и чтение имен девочек. Составление звуковых схем слов РАЯ, ТАНЯ. Обозначение звуков условными знаками. Соотнесение звуковых схем с буквенной записью имен девочек. Выяснение роли буквы Я в слове. Чтение рукописных слов с выделением ударения, определением «опасных мест». Составление распространенных и нераспространенных предложений со словами. Списывание с доски предложения РАЯ ПИСАЛА ПИСЬМО. (По технологии, см. с. 339.)

Закрепление приемов написания овалов и полуовалов. Письмо букв по бледному шрифту и самостоятельно.

Рассматривание рисунков и их называние (с. 15). Чтение слов УТЯТА, КОТЯТА. Обозначение количества слогов и ударения. Выяснение роли буквы Я в словах. Обозначение точками «опасных мест» под буквами безударных гласных, орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов. Запись предложения У ЯНЫ УТЯТА под диктовку. (См. технологию письма на с. 345.)

Урок 2

Ваш коментарий: