Чтение алфавита

Называние слов со звуками [х] и [х].

Урок 2

Хоровое и индивидуальное чтение с доски и по слоговой таблице слогов и слов с буквой X: ХА, ХО, ХУ, ХИ, АХ, ОХ, УХ, ЭХ, ИХ; МУХА, УХА , МЕХ, МЕХА,МОХ, ХОЛМ.

Работа по с. 73.

Хоровое чтение текста «Хор». Выборочное чтение имен детей в два слога, в три слога. Беседа по содержанию.

Чтение букв гласных в заголовке «Путаница» и определение количества слогов. Чтение заголовка читающими учениками. Рассматривание рисунков животных и припоминание звуков, которые эти животные издают. Чтение звукоподражательных слов под рисунками и выяснение их несоответствия рисункам. Правильное соотнесение слов с рисунками.

Хоровое чтение скороговорки. Нахождение «опасных мест». Орфографическое и выразительное орфоэпическое чтение.

Работа по с. 74.

Определение количества слов в многосложных словах по гласным. Простановка ударения. Чтение слов друг другу и хором.

Обведение буквы Х и слов, включающих эту букву, по пунктирным линиям.

Чтение стихов о букве Х (хоровое, индивидуальное) читающими детьми. Беседа по содержанию.

Чтение скороговорок (с. 74) по выбору учеников (каждый готовит для чтения перед классом одну скороговорку).

Работа по с. 75.

Хоровое чтение вместе с учителем текста «Петух». Беседа по содержанию. Перечитывание отдельных строк и соотнесение текста с рисунками в азбуке.

Буква Х дарит детям стихотворение про лягушку (стихотворение читает учитель). Задание буквы X: повторить трудные строчки стихотворения, не перепутав ничего:

Хватит квакать,

Хватит хвастать!

Не хвастайте, квакушки!

Не квакайте, хвастушки!

Письмо

Обучать письму заглавной и строчной буквы X, ее соединению с другими буквами. Закреплять способы действия при списывании.

Урок 1

Повторение гигиенических правил письма.

Звуковой анализ слова ХОРЬ. Обозначение его звукового состава по схеме. Выделение звука [х] и слова ХИРТЫЙ. Подбор учащимися слов с мягким и твердым звуками [х-х].

Comments are closed.