Чтение по цепочке

Чтение по цепочке столбиков слов с мягкими согласными. Отмечается, что в словах КОНИ, ДНИ, ОГНИ мягкость согласного [н] показывается буквой гласного И, а в словах КОНЬ, ДЕНЬ, ОГОНЬ, где букв гласных на конце нет, мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком. Читая слова третьего столбика: КОНЬКИ, ДЕНЬКИ, ОГОНЬКИ, дети убеждаются в том, что и в середине слова мягкий знак обозначает мягкость согласного, если за ним следует не гласный, а согласный звук.

Упражнение в чтении столбиков слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение задания к словам последнего столбика.

-    Можно ли обойтись без мягкого знака? (Нет, смысл слов изменится.)

-    Какие слова получатся, если не написать мягкий знак в словах? (Дети еще раз читают слова второго и третьего столбика (КОНЬ, ДЕНЬ и др.) без мягкого знака.)

Хоровое чтение рифмовки о мягком знаке.

Чтение детьми скороговорок.

Работа по с. 105.

Хоровое чтение потешки «Кисонька-мурлысенька». Выборочное чтение слов с мягким знаком.

Работа в парах. Чтение чистоговорки об опятах и выяснение, в каких словах Ь нужен, а в каких – не нужен и почему. Работа над четким произношением скороговорки внизу страницы.

Упражнение «Четвертый лишний». Нахождение лишних слов в первой (альбом) и второй (налим) строках.

Рассматривание «Звукограда» и «Буквограда», нахождение в нем домика для буквы, не обозначающей звука.

Урок 2

Повторение изученного об обозначении твердости-мягкости согласных с помощью букв гласных и Ь – показателя мягкости.

Работа со слоговой таблицей. Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными, сочетаний согласного с Ь. Ответ на вопрос: «Можно ли сочетания букв в последнем столбике считать слогами?».

Работа по с. 106.

Хоровое чтение потешки «Тень-тень, потетень». Рассматривание иллюстраций. Выборочное чтение слов ЛИСЫ, ЗАЙЦА, МЕДВЕДЯ. Чтение слов с мягким знаком. Нахождение «опасных мест» в словах первого предложения.

Самостоятельное чтение и отгадывание загадки (ПОРТФЕЛЬ). Орфографическое чтение слова с доски с обозначением ударения и указанием «опасных мест». Повторение изученного о роли мягкого знака для обозначения мягкости согласных.

Ваш коментарий: