Чтение по цепочке

Чтение детьми по цепочке по одному слову с называнием «опасных» и «безопасных» при письме мест, парных по глухости- звонкости согласных. (Учитель может обратить внимание детей на то, что буквы парных согласных, стоящие перед буквами звучных, всегда звонких Л, М, Н, Р – «не опасны» для письма – ГЛАЗНОЙ, РЫБНЫЙ.) Нахождение пар слов из одной «семейки».

Работа по с. 32.

Чтение басни «В пенале» по цепочке по предложению и по ролям. Беседа по содержанию.

Чтение по цепочке хорошо читающими детьми текста «Слова на Б». Беседа по содержанию и ответ на вопрос: «Кто из девочек прав?»

(Права Полина, так как БУЛКА – большой предмет, БУЛОЧКА – маленький, а БУЛОЧНЫЙ – это признак, а не сам предмет. Слова эти разные, хотя и родственные.)

Работа по с. 33.

Шепотное тихое чтение стихотворения «Барабек» индивидуально и в парах друг другу. Соотнесение содержания стихотворения с жанром дразнилки.

Буквы Б и П пригласили на свои страницы героев любимых произведений. Рассматривание иллюстраций, называние знакомых персонажей, отгадывание загадок, рассказы детей о любимых героях книг.

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился . (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? . (Буратино.)

Обобщение по теме по форзацу азбуки.

Письмо (Пропись № 4, с. 1-4)

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы Б. Упражнять в определении признаков «опасных мест» при письме, списывании и письме под диктовку.

Урок 1

Знакомство с прописью № 4. Рассматривание с. 1. Нахождение и название изученных элементов (внизу строки). Название изученных букв. Нахождение новых букв, напечатанных бледным шрифтом. Постановка учебной задачи: научиться их писать. Чтение

письменного алфавита. Нахождение и называние букв, обозначающих согласные, парные по глухости-звонкости.

Звуковой анализ слова БАРАБАН. Определение места звука [б] в звуковой схеме. Характеристика звука. Называние детьми слов со звуком [б].

Демонстрация образцов печатной и письменной, заглавной и строчной буквы. Их сравнение. Обучение написанию строчной буквы Б. Обратить внимание на правильный наклон и плавное закругление второго элемента буквы.

Ваш коментарий: