Чтение рассказа «Я не заноза»

Чтение рассказа «Я не заноза» по цепочке по одному предложению с попутным объяснением слов ЗУДИЛА, ЗАНОЗА, ЗАДИРА. Беседа по прочитанному. Выборочное чтение слов с буквой З.

Выразительное чтение стихотворения «Два кота» хорошо читающими учениками. Остальные следят по книге. Беседа по содержанию. Рассматривание изображения дерущихся котов. Выборочное чтение: как выглядели коты до драки? Что стало с ними после?

Подведение итогов урока. Работа по форзацу азбуки. Обобщение знаний о звуках и буквах. Буква З приготовила для детей загадки.

Наверное, в жаркой далекой стране     Гуляю по свету,

Она прислонилась к ограде.  Жду ответа.

Полоски теперь у нее на спине,   Найдешь ответ -

Как строчки кривые в тетради Меня и нет.

Ответы:  ЗЕБРА    ЗАГАДКА

Называние детьми своих слов с буквой-«именинницей».

Письмо

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы З, письму слогов и слов с этой буквой. Закреплять навыки списывания и письма под диктовку с нахождением «опасных мест» при письме.

Урок 1

Чтение алфавита письменных букв на с. 1 прописи. Письмо в воздухе букв, содержащих полуовалы.

Звуковой анализ слова ЗОНТ. Называние детьми слов с мягким согласным [з].

Сравнительный анализ печатной и письменной буквы З. Сравнение заглавной и строчной письменной буквы З.

Обучение написанию строчной буквы З по вспомогательным линиям. Письмо на черновых листах, анализ и устранение недостатков. Письмо буквы по бледному шрифту и самостоятельно. Обращается внимание на верхний полуовал, который не доводится до нижней линейки и точку пересечения петли, идущей снизу.

Обучение письму буквы З в соединении с другими буквами. Обведение слогов и самостоятельное письмо. Письмо слова ЗОНТ под схемой.

Обведение слогов РО, КО, дописывание их до целых слов с орфографическим проговариванием. Простановка ударения в словах КОЗА и КОЗЛИК. Определение «опасных» мест для гласных и согласных. Наблюдение за обозначением звука [з] в словах: перед буквой гласного и звучного согласного звук [з] можно обозначить только одной буквой, здесь нет «опасности» при письме.

Работа над предложением. Чтение и письмо незаконченного предложения с дополнением слов.

Чтение и списывание по правилам слов МОРОЗЫ, МОРОЗ.

Ваш коментарий: