Чтение рассказа «ЯША»

Повторное чтение рассказа «ЯША» по цепочке по ролям (с предварительной подготовкой в парах).

Упражнение «Кто больше» в подборе к притяжательным местоимениям мужского, женского и среднего рода существительных:

Мой – карандаш, .( пенал, портфель, завтрак и т. п.)

Моя – книжка, .( ягода, еда, тетрадь, ручка и т. п.)

Мое – ведро, . (небо, облако, яблоко, солнце, упражнение, задание и т. д.)

Называние детьми своих слов со звуком [й], повторение, о способах его обозначения.

Детям предлагается понаблюдать еще раз и сделать вывод о том, как обозначается в словах звук [й].

Работа по с. 8 «Азбуки». Чтение с доски слова ЧАЙНИК и слов по азбуке: ЧАЙ, ЧАЯ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЁК с замедленным произношением сочетаний [й-а], [й-у], [й-э], [й-о]. Выделение звука [й] в разных позициях и способов его обозначения: буквой Й в конце слова (после гласных) и буквами Я, Е, Ё, Ю (перед гласными звуками).

Хоровое чтение столбиков слов под схемами. Подведение детей к выводу: если в словах звук [й] слышится перед гласным звуком ([ЙАМА], [МАЙАК], [ЛИЙЯ]), то он вместе с ним обозначается буквой Я, а если звук [й] стоит не перед гласным ([МАЙ], [МАЙКА]), то он обозначается буквой Й.

Чтение загадки в парах и ее отгадывание.

Повторение изученного о двух функциях буквы Я на примере слова ЯБЛОНЯ по готовой звуковой схеме. Чтение «семейки» слов, выявление их общности по смыслу, выделение общей части ЯБЛО. Нахождение «опасных мест» при письме гласных. Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов.

Работа по с. 9.

Чтение детьми в парах и по цепочке стихотворения Я. Акима о яблоке. Повторное хоровое чтение. Беседа по прочитанному, сравнение с содержанием рассказа «ЯША».

Работа над содержанием текста «Что такое язык?». Рассматривание иллюстраций. Выяснение различных значений слова ЯЗЫК.

Обобщение по теме «Как работают буквы Я, Е, Ё, Ю».

Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Буква Я» (факультативно).

Письмо (Пропись № 3 с. 14-16)

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы Я как показателя двух звуков, слогов и слов с этой буквой. Упражнение в звуковом анализе слов.

Ваш коментарий: