Чтение рифмовки

Чтение в парах рифмовки (слова с сочетанием -ЧК-, -ЧН-). Называние учащимися прочитанных слов по памяти.

Работа по с. 47 «Математика в гостях у азбуки».

Чтение текста про Алешу и Мишу по цепочке (по предложению). Соотнесение текста с моделью деловой и картинной речи. Нахождение лишней для деловой речи информации. Ответ на вопрос текста.

Хоровое чтение текста «Прочитайте и сосчитайте».

Выполнение задания «Каких букв меньше, Ч или Щ?» по с. 47 (подсчет и сравнение количества букв).

Называние детьми своих слов со звуками [щ] и [ч] для букв- «именинниц».

Урок 2

«Именинница» буква Щ предлагает детям задания, чтобы показать свою важную роль в словах.

Замените в словах первый звук на [щ]. Прочитайте новые:

КЕПКА – .ЕПКА РЕКА – .ЕКА   КИТ – .ИТ

ВЕНОК – .ЕНОК МЕЛЬ – .ЕЛЬ ДЕТИНА – .ЕТИНА

Замените в слове последний слог на слог ЩИ:

ПЛАТИ – ПЛА. РОЗЫ – РО. ЛЕТИ – ЛЕ.

ПИЛИ – ПИ.    ЧАСЫ – ЧА.    ВЕКИ – ВЕ.

Доскажите слово, добавив ЩЕ:

ЧУДОВИ. СОКРОВИ.   УДИЛИ.

Работа по с. 48.

Хоровое чтение заголовка «Считалочки». Беседа о считалках. Индивидуальное самостоятельное чтение детьми одной из двух считалок по выбору. Чтение считалок друг другу, выразительное чтение перед классом.

Рассматривание иллюстраций и чтение заголовка «"Щи"-талоч- ка». Хоровое чтение текста. Повторное чтение заголовка и соотнесение его с содержанием. Подбор синонима к слову «КОЧЕШОК» (кочан, вилок). Выборочное чтение из текста слов с буквами Ч и Щ. Повторение существенных признаков звуков, которые они обозначают. Обозначение «опасных мест» в словах (КАРТОШКИ, МОРКОВКИ, ГОЛОВКИ).

-    Какая еще буква обозначает согласный непарный мягкий звук? (Буква Й.) Нахождение детьми в тексте «"Щи"-талочки» слов с буквой И, называние своих слов с этой буквой.

Работа по с. 49.

Обобщение по теме. Нахождение букв Ч и Щ в «домике» на форзаце азбуки. Называние остальных букв этого «домика».

Письмо

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой. Упражнять в письме слогов, слов, предложений с изученными буквами, с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Урок 1

Ваш коментарий: