Чтение с доски слогов и слов

Рассматривание портретов людей и чтение подписей под ними с выяснением недостающего короткого слова С, которое соединяет (связывает) все другие слова между собой. Называние детьми других слов-помощников, соединяющих слова в предложения.

«Загадки буквы Й». Догадаться, каких слогов не хватает в записи, под разноцветными кружками. Печатание этих слогов учителем на доске или показ их на наборном полотне. Чтение предложений с рисунками, ответ на вопрос: в какой цвет надо раскрасить карандаши, портфель, автомобиль?

Знакомство с лентой букв. Рассматривание. Обведение контуров букв гласных, называние работы букв в словах (обозначать гласный звук и твердость-мягкость согласных). Обобщение о работе букв звонких согласных, раскрашивание контурных изображений этих букв.

Повторение изученного о звуках, которые обозначают буквы Л, М, Н, Р, Й по форзацу («Звукоград», «Буквоград»).

Работа

Рассматривание и называние нарисованных предметов. Проговаривание по слогам слов (с [й] в конце слога после гласного). Обозначение слогов дугами под словами. Вывод: [й] никогда не отрывается от предыдущего гласного звука. Чтение стихотворений учителем или читающими учениками. Беседа по содержанию. Обведение по бледному шрифту слов ОЙ-ОЙ-ОЙ, АЙ-АЙ-АЙ.

Произнесение междометий «ай!» и «ой!» с одновременным выполнением мимических движений:

Ай! – удивился (поднять брови, изобразить удивление на лице).

Ой! – больно (нахмурить брови, изобразить страдание на лице).

Разучить стихотворение:

Падай, падай, падай снег,

Радуй, радуй, радуй всех.

Обобщение по уроку. Дети подбирают свои слова, в которых звук [й] произносится после гласного.

Буква Й за хорошую работу дарит детям отрывок из любимой сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Чтение сказки учителем и читающими учениками. Нахождение слов с буквой-«именин- ницей».

Письмо. Научить писать большую и малую буквы Й и соединения этой буквы с другими. Закрепить навыки звукового анализа слов.

Урок 1

Ваш коментарий: