Чтение с доски

Чтение с доски дополнительных текстов о березе.

Всем хорошо знакомо дерево береза. Кора у нее белая с черными прожилками. Весной на ветках березы появляются сережки. А летом береза покрывается яркой зеленой листвой.

Загадка:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

Подведение детей к выводу о том, что об одном и том же можно сказать по-разному: можно сказать по-деловому, не выражая своих чувств, а можно словами как бы нарисовать картину.

Нахождение «опасных мест» для гласных в слове БЕРЁЗА, орфографическое проговаривание слова.

Работа по с. 17.

Чтение текста «Поросенок» цепочкой по предложению. Повторное выборочное чтение слов действующих лиц рассказа: «цыплёнок» и «поросёнок», выделение гласных в этих словах, орфографическое чтение слов.

Обобщение по теме. Отгадывание загадок на с. 17. Выбор отгадок со звуками [й], объяснение роли выделенных в тексте букв Й, Я, Е, Ё, Ю.

Письмо

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы Ю, написанию слогов и слов с этой буквой. Закреплять навыки звукового анализа слов.

Урок 1

Чтение алфавита письменных букв. Выборочное чтение букв гласных, содержащих овальные элементы.

Звуковой анализ слова ЮЛЯ.

Анализ печатной и письменной, заглавной и строчной буквы. Сравнение написания букв Ю, Н, О на доске.

Обучение написанию строчной буквы Ю. Анализ ее элементов, демонстрация написания на доске. Письмо учащимися буквы в воздухе и на черновых листах, устранение недостатков. Письмо в прописи по бледному шрифту и самостоятельно.

Обучение написанию буквы в соединении с другими. Письмо слогов. Повторение общего правила письма: ведение соединительного штриха к точке начала следующей буквы. Сравнение способов соединения буквы Ю и О.

Чтение с печатного образца и списывание слов ЮЛА, ЛЮСТРА, ЮВЕЛИР (мастер по изготовлению драгоценностей). Чтение и обведение слова ШЛЮПКА. Составление из его букв нового слова ПЛЮШКА и запись этого слова на свободной строке.

Работа над предложением. Определение границ между словами, обозначение их вертикальной чертой, выяснение «опасных» при письме мест и запись предложения с пробелами на следующей строке под самодиктовку.

Ваш коментарий: