Чтение слогов и слов по азбуке

А теперь – в маленький «колокольчик – Я»: НЯ! МЯ! ЛЯ! РЯ!

А сейчас будем поочередно ударять то в большой «колокольчик – А», то в маленький «колокольчик – Я». Дети читают сначала хором, а затем индивидуально слоги в сопоставлении: МА – МЯ, НА – НЯ и т. д. Договаривание прочитанных слогов до целых слов. Чтение слов из прочитанных слогов с доски с выделением ударного слога силой голоса:

МАМА, НЯНЯ, ЛЯЛЯ, ТАНЯ (ударения в словах заранее проставлены).

Чтение ленты букв гласных с целью разграничения понятий «буква», «звук», «рисунок», быстрого узнавания и запоминания букв.

Речевая гимнастика. Хоровое чтение скороговорки (внизу страницы) и ее четкое проговаривание с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом) в разном темпе. Нахождение незнакомых букв в тексте скороговорки нечитающими и называние этих букв читающими детьми. Подчеркивание букв А, Я. Взаимопроверка работы. Чтение букв гласных. Выразительное произношение скороговорки.

Обобщение по уроку. Буквы А и Я дарят детям хорошо знакомое стихотворение «Наша Таня». Хоровое чтение стихотворения. Подчеркивание букв А, Я в тексте.

Урок 2

Повторение изученного о гласных звуках и их буквах по форзацу азбуки. Называние букв гласных в домике «Звукограда». Припоминание гласных звуков первого этажа по окошечкам «Звукограда».

Слуховой диктант с сигнальными карточками. Учитель диктует слова с ударным звуком [а] после твердых и мягких согласных, дети показывают соответствующую карточку с буквами А, Я. Примерный набор слов: ЗАЛ, ВЗЯЛ, ВЯЛ, ЛАМПА, ЛЯМКА, СНЯЛ, ЗНАЛ, ПАСТЬ, ПЯТЬ, РЯД, РАД, ВСЯКИЙ, САМЫЙ, ТАПКИ, ТЯПКА, МЯСО, МАСЛО.

Повторение рифмовки о роли букв А и Я:

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых – буква А;

После мягких – буква Я.

Ваш коментарий: