Чтение слогов

Составление на доске и чтение слогов по слоговой таблице с буквой Ч:

Обратить внимание на мягкое произношение звука [ч] во всех слогах и на отсутствие слогов с буквами Ю, Я, Э, Ы.

Звуковой анализ слова ЩЁТКА. Выделение звука [щ], его характеристика: согласный, мягкий, глухой. Показ буквы Щ, ее правильное название – «ща». Чтение слов с буквой по слоговой таблице.

Рассматривание таблицы вверху с. 108, выяснение, почему разные звуки [ч] и [щ] обозначаются одинаковым значком. (Потому что оба они мягкие и оба глухие, не имеют твердых и звонких пар.) Нахождение домиков букв и звуков по форзацу.

Слуховой диктант с сигнальными карточками. Учитель диктует слова: ЦИРК, ПОЧТА, ЩЁТКА, ЧАШКА, ЦАПЛЯ, ПИЩА, ГРУША, МЯЧ, ПЛАЩ, РОЩА, КЛЮЧ, КОНЕЦ, ЛОШАДКА, ПЛОЩАДКА, ТОВАРИЩ, УГОЩЕНИЕ, УЧИТЕЛЬ, ПОЧТАЛЬОН.

Дети поднимают карточки с буквами Ч и Щ на слова, в которых есть звуки [ч] и [щ], указывая их место (в начале, середине или конце слова).

Чтение с доски слов с буквами Ч, Щ: РЕЧЬ, ДОЧЬ, ГРАЧ, ЛЕЩ, ПЕЧЬ, НОЧЬ, БОРЩ, МЫШЬ, ВЕЩЬ, КЛЕЩ, УЧИТЕЛЬ, ЛАСТОЧКА.

Чтение детьми слов по цепочке. Выборочное чтение: прочитать слова с буквой Ч, затем с буквой Щ, прочитать слова – названия профессий, названия животных, птиц, слова односложные и трехсложные. Обращается внимание на Ь после Ч на конце некоторых слов. Учитель объясняет, что в этих словах буква Ь не обозначает мягкости, о его роли в этих словах дети узнают позже.

Работа по с. 108.

Хоровое чтение чистоговорки. Выделение слогов – ЧЕ-ША-ЩА, их проговаривание, особое внимание уделяется мягкому произнесению звуков [ч] и [щ] и твердому – звука [ш].

Чтение столбиков слов в парах. Наблюдение за изменением смысла слов в зависимости от изменения их буквенного состава. Ответ на вопрос: «Что изменилось?»

Звуковой анализ слов ЧАШКА, РОЩА, ЩУКА, ЧУШКА (поросенок) учащимися на доске с последующей проверкой по учебнику. Последовательное обозначение звуков условными знаками, наблюдение за произношением слогов ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ и их буквенным обозначением. Выделение ударных слогов ЧА, ЩУ, ЧУ как «опасных» при письме.

Ваш коментарий: