Чтение слов, предложений с буквами С, с; З, з.

1) тренировать в чтении и развивать фонетический слух учащихся; 2) продолжить знакомство с признаками «опасных мест» для гласных и работу над умением находить эти орфограммы.

Фрагмент урока

После повторения изученного о звуках и буквах, а также хорового чтения напечатанных на доске слов (см. указ. стр. «Азбуки») продолжите работу над признаками «опасных мест» для гласных.

-    Вспомните, что нового вы узнали о безударных гласных звуках. (Им при письме нельзя доверять. На их месте при письме всегда есть «опасность».)

-    А в чем эта «опасность»? (Можно написать не ту букву.)

-    Вчера мы узнали, что нельзя доверять звуку [и]. Посмотрите на таблицу и скажите: какие буквы бывают на месте этого звука?

-    Давайте проверим, а бывают ли разные буквы на месте других безударных гласных звуков, например, звука [а].

-    Что за дерево? (Учитель показывает картинку с изображением осины.)

-    Каждый скажите слово осина, послушайте себя и посчитайте, сколько раз в нем слышится звук [а]. (Два раза.)

-    В тетрадях для печатания обозначим это слово сначала черточкой. (Появляется знак слова: )

-    А теперь посчитайте, сколько в слове слогов, и покажите это в своей схеме. (Учитель на доске, а дети в тетрадях «записывают» слово слоговыми дугами: у уч. уч. у.)

-    Отметьте, в каких слогах есть безударные гласные звуки. Как их найдем? (В качестве напоминания плана действия учитель вывешивает карточки:

Дети выполняют нужные действия и точками отмечают безударные гласные.)

-    Еще раз произнесите слово, послушайте и назовите безударный гласный звук. (Звук [а].)

-    А теперь хором прочитаем слово. (На доске открывается запись.)

-    Какими буквами обозначен звук [а]? (Сначала буквой о, а потом а.)

-    Значит, звук один (учитель начинает на доске чертить схему), а буквы на его месте разные:

-    Что еще надо показать, чтобы схема была полной? (Поставить точки.)

-    А что эти точки будут обозначать? (Что звук [а] безударный, что на его месте при письме «опасность».) (Учитель завершает схему.)

Ваш коментарий: