Чтение слов с доски

Слитное чтение слов первого столбика со стечением согласных. Чтение слов второго столбика с добавлением в конце букв А и И (СМЫЛА, СМЫЛИ, СЛИЛИ и т. д.). Определение числа слогов в полученных словах. Чтение слов третьего столбика. Обозначение ударения, соотнесение числа слогов с количеством гласных. Простановка точек под безударными – «опасными» для письма гласными. Чтение слова ЗАСОЛИЛА с простановкой ударения на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й слог.

Вывод: правильное ударение помогает понять значение слова.

Закрепление сведений о безударной позиции гласного как признака «опасного места» при письме.

На доске парами записаны слова:

Чтение первой строчки слов, простановка ударений. Повторное хоровое чтение с выделением голосом ударных гласных.

-    Можно в словах из первой строчки по ошибке на месте ударного гласного написать не ту букву? Попробуем написать вместо О букву А, а вместо А – О. (Буквы надписываются над буквами ударных гласных.) Дети читают «искаженные» слова и убеждаются: если сделать ошибку, слова «разрушатся». Место ударного гласного можно обозначить только одной буквой. Значит, на месте ударного гласного опасности для письма нет. (В односложных словах место безударного гласного звука всегда «не опасно» для письма.)

Чтение слов второй строчки с простановкой ударений и обозначением точкой мест под буквами безударных гласных.

Чтение столбиков слов, нахождение звуков в безударной позиции. Простановка точки как знака «опасности» при письме. Выделение односложного слова (МЕЛ) как «не опасного» для письма.

-    Нахождение на слух опасных мест в заголовке сказки «Кот, петух и лиса». Чтение учителем сказки.

Подведение итога урока.

С этого урока довольно регулярным должно стать задание: найдите «опасные места» среди гласных. Это и будет способствовать становлению у детей орфографической зоркости, в частности, умения обнаруживать безударные гласные.

Ваш коментарий: