Чтение слов со вставкой

Чтение слов со вставкой пропущенных букв Б или П, определение признаков «безопасных» и «опасных» мест. Простановка над буквами плюсов или минусов при совпадении или несовпадении письма и произношения. Запись по памяти одного-двух слов с орфографическим проговариванием (при закрытой записи).

Чтение родственных слов БЕЛЫЙ, БЕЛОК, БЕЛИТЬ, обозначение ударения и безударных гласных. Запись этих слов рукописными буквами.

Родственно ли им слово БЕЛКА? (Нет.)

А вот белка не бела,

Белой даже не была. (Скороговорка.)

Устное составление предложения со словам БЕЛКА.

Диктант предложения У БЕЛКИ БЕЛЫЙ ГРИБ. (См. с. 345.)

Проговаривание детьми и запись предложения сначала черточками с подчеркиванием начала предложения, пробелов, точки в конце предложения.

Повторение написания заглавных и строчных букв, составление слогов и слов с ними.

Письмо строчной и заглавной буквы Б, б, слогов и слов в строчках без пунктирной линии. Обведение по пунктиру заглавных и строчных, письменных и печатных букв, обозначение их звуков условными знаками.

Звуки [ф-ф], [в-в], буквы Ф, В

Чтение  Закрепить знания о парных согласных [ф-в], [ф-в], научить различать их на слух и обозначать буквами Ф, В. Формировать умение читать слова, предложения, тексты с этими буквами. Упражнять в определении признаков «опасных мест» при письме.

Урок 1

Повторение парных согласных по форзацу с соотнесением звуков и букв. Объявление буквы Ф «именинницей» урока.

Упражнение «Доскажи словечко» с целью повторения словоразличительной роли парных согласных.

Вот скворечник из фанеры Защитит от ветра

Сколотил его . (ВАЛЕРА.) Шапочка из . (ФЕТРА.)

Если нападут на Вас -   Позвала Алена: «Фаня!»,

Я скажу Барбосу: . («ФАС») А пришел к Алене – . (ВАНЯ.)

Четкое произношение скороговорки: У ВАЛИ – ВАФЛИ, У ВЕРЫ – КОНФЕТЫ.

Работа по с. 34.

Выразительное чтение потешки «Филин со шкафа.» для буквы- «именинницы». Выделение звуков [ф-ф], определение места звуков в словах, их характеристика. Называние детьми слов со звуками [в-в], их характеристика. Сравнение звуков [ф-в], [ф-в], определение их как парных по глухости-звонкости.

Работа на слух.

Ваш коментарий: