Чтение слов

Чтение слов, предложений с буквами С, З. Знакомство с признаками «опасных мест» при письме гласных

Чтение

Обучать чтению слогов, слов, предложений с буквами С, З. Познакомить детей с признаками «опасных мест» при обозначении гласных звуков буквами.

Урок 1

Повторение изученного о звуках [с-з, с-з], буквах С, З. Отгадывание загадок про буквы.

Обруч катится легко,    Вдруг колесико сломалось,

Он похож на букву. (О!) Половиночка осталась. (С).

Игра «Поймай звук». Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если слышат звуки [с-с].

САХАР, ЗВЕЗДЫ, СЛИВА, ЗАЙКА,

ВАСИЛЬКИ, СВИСТОК, НЕЗНАЙКА.

СОНЯ, СИМА, КИСКА, ЗИНА,

ЗЕБРА, ВАЗА, ГУСЬ, КОРЗИНА.

-    Какие слова со звуками [з-з] встретились в рифмовке?

-    Чем похожи звуки [с-з], [с-з]? (При произнесении звуков одинаковое положение языка, кончик его упирается в нижние зубы. Поэтому они очень похожи и являются парными.) А есть ли разница в их произношении? (Звуки [с-с] произносятся без голоса, слышится только шум, а у [з-з] – слышится голос и шум.) Значит, [с-з] и [с-з] парные и различаются только по глухости-звонкости.

Дидактическая игра «В слове слог договори, слово снова повтори».

Бу.(сы), ча.(сы), гро.(зы), поло.(сы), зано.(зы), рель.(сы). Напоминание детям о роли ударения для правильного произношения

слов. Произношение слов с перемещением ударения с одного слога на другой.

Работа по азбуке с. 77.

Хоровое чтение слов с опорой на ударение, определение числа слогов по количеству гласных. Нахождение ударных и безударных гласных в словах.

—    Сегодня мы узнаем новое про безударные гласные в слове.

Знакомство с признаками «опасных мест» для гласных.

На доске записаны и закрыты от детей два слова: ЛИСА ЛЕСА.

Порядок работы, которая проводится устно, на слух, при закрытой книге.

Учитель просит детей вспомнить сказку «Кот, петух и лиса», а затем произносит предложение из сказки:

Несет меня лиса За темные леса.

Ваш коментарий: