Чтение стихотворения

Можно ли слова ТВЁРДЫЙ, КРЕПКИЙ, ЖЁСТКИЙ считать близкими по смыслу? (Да.) Но всегда ли эти слова могут заменять друг друга? Можно ли употребить эти слова по отношению к буквам? Какую роль играет Ъ в словах?

Индивидуальное самостоятельное чтение учащимися стихотворения «Размечтался мягкий знак». Повторное чтение стихотворения в парах.

Работа по форзацу азбуки: рассматривание домиков в «Звуко- граде» и «Буквограде».

Урок 2

Работа по с. 56.

Чтение друг другу пар слов с разделительными Ъ и Ь знаками и без них.

Хоровое чтение рифмовки о твердом знаке. Называние на память слов с Ъ и Ь разделительными знаками. Обобщение: для чего нужны в словах буквы Ъ и Ь?

Работа с лентой букв. Игра «Конкурс знатоков букв».

Работа по с. 57.

Буквы алфавита дарят «детям» сказку. Чтение сказки, выполнение задания в парах.

Беседа по содержанию. Выборочное чтение слов с мягким знаком как показателем мягкости и Ъ.

Обобщение по теме. Повторение изученного о функциях мягкого и твердого разделительных знаков. Чтение в парах для букв «именинниц» шутки Н. Костарева.

Работа по форзацу и последнему развороту азбуки.

Письмо (с. 20-22)

 Обучать написанию твердого разделительного знака и слов с твердым и мягким разделительными знаками.

Урок 1

Обучение написанию буквы Ъ. Демонстрация написания буквы на доске. (Обратить внимание на написание начального элемента – узелка под пунктирной линией.) Письмо буквы по бледному шрифту и самостоятельно в строке под образцом.

Написание Ъ и Ь знаков в соединении с другими буквами.

Звуковой анализ слов СЕЛ и СЪЕЛ. Обозначение звуков условными знаками. Сравнение звукового и буквенного состава слов. Запись слов рукописными буквами. То же со словами СЕМЯ и СЕМЬЯ.

Рассматривание рисунков. Списывание слов с печатного образца с подчеркиванием Ь и букв гласных после него. Выяснение роли разделительного мягкого знака в словах.

Чтение столбика слов. Наблюдение за отсутствием и наличием Ъ разделительного знака в словах. Обозначение «опасных мест» при написании гласных. Списывание слов с печатного образца. Составление предложений со словами.

Анализ и списывание предложения на с. 21.

Ваш коментарий: