Чтение строчных букв

3.   Орфографическое («как написано») чтение предложения вслух или шепотом и его послоговое повторение с отчетливой артикуляцией.

4.   Запись предложения под орфографическую самодиктовку (при закрытом полоской бумаги предложении) с одновременным указанием «опасных мест».

5.   Проверка: а) слоговое чтение с выделением слогов дугами для выявления пропусков и перестановок букв; б) сверка «опасных мест» в собственной записи с образцом. Закрепления приемов написания заглавных букв. Письмо их по бледному шрифту и самостоятельно. Называние и запись слогов с этими буквами. Работа по плану учителя на свободных строчках.

Урок 2

Демонстрация учителем написания заглавной буквы П с использованием приема вписывания буквы между двумя параллельными линиями.

Написание буквы П в соединении с буквами гласных. Письмо слов ПАВЛИК, ПОЛИНА, ПИЛОТ с пропущенными заглавными и строчными буквами. Орфографическое проговаривание слов, выделение ударений и «опасных мест».

Дописывание букв У, В, И и др. недостающими элементами, называние обозначаемых ими звуков.

Рассматривание рисунков «Продукты». Чтение названий под рисунками. Простановка ударений в словах. Обозначение «опасных мест» точками под буквами безударных гласных. Соотнесение рисунков со звуковыми схемами. Подбор подходящих слов к схемам. Заполнение одной из схем условными знаками (по выбору учащихся).

Письмо по слуху: СУП, ПОЛ, ПИЛ, ПАПА, ПАР, ПАРУС и др.

Работа над предложением. Чтение слогов. Составление из них слов и предложения ВОВА ПОЙМАЛ КАРПА.

Запись предложения под диктовку учителя с предварительным составлением схемы на доске. Чтение и дописывание предложения: ПОВАР СВАРИЛ СУП.

Письмо заглавной и строчной буквы П, слогов, слов с этой буквой в строчках без пунктирных линий.

Обведение и раскрашивание контурных печатных и письменных букв П. Условное обозначение звуков в квадратиках. Чтение всех изученных в прописи № 2 букв по с. 1.

Упражнения  «Загадки слов» используются (факультативно) на уроках и для внеклассной работы, направлены на закрепление звуко-буквенного анализа, могут проводиться в парах и индивидуально.

Comments are closed.