Чтение вопроса

Чтение вопроса и высказывания детей о работе букв гласных. Запись строчных письменных букв гласных на свободной строке. Запись под диктовку имен с подчеркиванием букв гласных: ЭЛЯ, ОЛЯ, АЛЯ, АНЯ, ИРА, ЕВА.

Наблюдение за ролью букв гласных в тексте загадки. Орфографическое чтение слова ЗАГАДКА с доски с простановкой ударения и обозначением «опасных» для письма мест. Чтение текста загадки и ее запись по бледному шрифту с дописыванием слов с печатного шрифта. Отгадывание загадки и запись отгадки (ЭХО) в предложение. Нахождение в тексте букв гласных, обозначающих твердость согласных, а затем букв, обозначающих мягкость. Нахождение букв гласных, обозначающих 2 звука (Е, Я). Обозначение всех «опасностей» письма. Нахождение детьми буквы, обозначающей целое слово (а). Составление детьми предложений, включающих слова, образованные одной буквой гласного (У ИРЫ И ЛЕНЫ ШАРЫ. Я ИГРАЮ С ЭДИКОМ и т. д.). Ответ на вопрос: «Что мы знаем про буквы гласных?»

Письмо слов, предожений с буквой Э с предварительным анализом (ЭДИК, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИК, ЭКСКУРСИЯ. В ЭТОМ ДОМЕ ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ.)

Закрепление приемов написания строчных и заглавных букв, содержащих полуовалы.

Урок 2

Обведение заглавных букв, содержащих полуовалы. Игра «Кто запомнил больше букв»: с называнием их на память при закрытой

записи. Списывание букв на следующей строке с точным воспроизведением наклона, формы и расстояния между ними.

Вставка пропущенных заглавных и строчных букв Э в словах. Обозначение ударения, подчеркивание «опасных мест» при письме. Называние детьми слов с буквой Э и запись этих слов или слогоударных схем с комментированием.

Вставка пропущенных заглавных или строчных букв Э или Е (ЕВА, ЭММА, БЕЛКА, ВЕТЕР и др.).

Работа над предложением. Орфографическое чтение слов, выделение «опасных мест». Составление предложения из разрозненных слов и обозначение их порядка. Запись предложения с комментированием. Подчеркивание букв, обозначающих два звука, выяснение работы букв гласных.

Повторение написания слов с Ь. Запись слов (с комментированием или под диктовку): ЕЛЬ, МЕЛЬ, ДЕНЬ, ДЕНЬКИ, ПЕНЬ, ПЕНЬКИ, КОНИ, КОНЬ, КОНЬКИ и т. п.

Упражнение «Отремонтируй букву». Дополнение букв недостающими элементами.

Ваш коментарий: