Чтение задания

Чтение задания и рассматривание изображений девочек, чтение их имен, соотнесение имен со звуковыми схемами. Наблюдение за соотношением числа звуков и букв в словах. Выясняется, что одна и та же схема подходит к двум названиям имен: ЮЛЯ и ЛИЛЯ, ЯНА и ВЕРА. Составление предложений о детях.

Упражнение «У или Ю» с сигнальными карточками букв. Учитель называет слова (УЛЯ, ПУМА, ЮМОР, ПОЮ, ИДУ, ДУШНЫЙ, ЮЖНЫЙ, ЮБКА, ГУБКА, УХО, ЮРТА – переносное жилище у северных народов, УТЮГ, ДРУГ, ЮНОША), дети показывают букву, обосновывая свой выбор.

Чтение по азбуке на с. 14 «зашифрованных» предложений (ВСЕ ДЕТИ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. ОНИ ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ КНИГИ.) с предварительным зачеркиванием лишних букв. Взаимопроверка работы в парах.

Работа над скороговоркой с буквой Ю. Простановка точек – «огоньков опасности» под буквами безударных гласных. Называние других правил оформления предложений. Четкое проговаривание всех слов с различной задачей (удивиться, обрадоваться, рассердиться и т. д.).

Работа по с. 15.

Чтение загадок о временах года цепочкой по четверостишию. Соотнесение прочитанного с иллюстрациями. Выборочное чтение слов, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.

Упражнение «Послушай, повтори».

Над облаками мы летим   На берег моря, в Южный Крым,

По компасу на юг,  Где нет зимою вьюг.

Называние слов с буквой-«именинницей».

Урок 2

Чтение слов с доски: АНЯ, НЮРА, ЕЛЕНА, ЮРА, ЕВА, ВЕРА, ЛЕНА, ЯНА. Хором и цепочкой с определением роли букв Я, Е, Ё, Ю.

Работа по с. 16. «Страничка русской природы».

Чтение и работа по содержанию текста «Береза». Отнесение текста к стилю деловой речи. Соотнесение содержания с левой схемой.

Рассматривание иллюстрации, словесное описание березы детьми. Выразительное чтение стихотворения «Люблю березу русскую» учителем (дети следят по книге). Сравнение описания березы детьми с описанием ее поэтом. Повторное хоровое чтение стихотворения. Чтение образных выражений о русской березе. Соотнесение содержания со схемой «картинной» художественной речи.

Ваш коментарий: