Чтение загадки по азбуке

Чтение загадки по азбуке, с определением места звука [ц] в слове-отгадке.

Загадывание загадок учителем:

Нарядные сестрицы  У двух матерей,

Весь день гостей встречают, По пяти сыновей.

Медом угощают. (Цветы.) Одно имя всем. (Пальцы.)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда оно под рукою – что это такое? (Полотенце.)

Хоровое плавное чтение стихотворения о букве Ц. Обсуждение, на что еще похожа буква Ц. Выборочное чтение одно-, двух-, трехи четырехсложных слов.

Обведение по пунктиру буквы Ц и слов с этой буквой.

Чтение скороговорки в парах. Обозначение «опасных» при письме мест.

Буква-«именинница» дарит детям стихотворение  про букву Ц. Хоровое чтение стихотворения учителем и детьми. Выборочное чтение детьми слов с буквой Ц. Выразительное чтение стихотворения детьми.

Хоровое плавное чтение рассказа «Целый месяц». Беседа по содержанию. Чтение рассказа по ролям (автор, Ася, отец).

Урок 2

Повторение изученного о буквах Ж, Ш, Ц, обозначающих всегда твердые звуки. Чтение с доски слов и слогов с этими буквами (по плану учителя).

Работа над загадками. Чтение первой загадки и ее отгадывание (СОЛНЦЕ) в парах. Хоровое чтение второй загадки и ее отгадывание (РОЗА).

Самостоятельное устное описание розы учащимися. Предварительное хоровое чтение трудных слов рассказа с доски:

РОЗОВЫЕ  ПРЯМЫЕ   КОРИЧНЕВЫЙ

РОЗОВЫЙ  ДЛИННЫЕ  ПУНЦОВЫЙ

Чтение текста «Царица цветов» по предложениям. Соотнесение изображения розы на с. 101 с ее словесным описанием. Чтение и ответ на вопрос после текста.

Чтение гнезд родственных слов (ЦВЕТ, СВЕТ) с определением значения каждого слова и выяснением их смысловой связи.

Чтение стихотворения «Буква Ц».

Работа в парах. Узнавание в изографах букв и слов ЛАМПА, УТЮГ, ЦАПЛЯ.

Обобщение по теме. Подбор слов для буквы-«именинницы» со звуком [ц] в начале, середине, конце слова. Соотнесение звука [ц] с буквой по домикам «Буквограда» и «Звукограда».

Письмо

Ваш коментарий: