Чтение заголовка и текста

Чтение заголовка и текста считалки читающими и нечитающими детьми. Подчеркивание букв Ы, И в тексте. Чтение отдельных букв гласных в тексте считалки. Хоровое отчетливое чтение считалки с прохлопыванием ее ритма. Подведение итогов урока.

Урок 2

Повторение изученного о гласных и согласных звуках по таблице «Звуки речи». Подбор слов к готовым звуковым схемам, данным на доске:

(Примерный набор слов:

СОМ, КОТ, МЕЛ, ЛЁН, ДВА, КТО, СТО, ДНО и др.).

Слуховой диктант с сигнальными карточками Ы и И. Учитель диктует слова БЫК, МИР, ЛИСТ, СЫР, ТИГР, СЫН, ПИСК. Дети показывают соответствующую букву гласного звука.

Обведение букв гласных в слогах и хоровое их чтение. Договаривание слогов до целых слов.

Хоровое чтение стихотворений о буквах Ы, И читающими и нечитающими детьми вместе с учителем.

Обобщение изученного о гласных звуках и их буквах по рисункам. (Гласных звуков шесть, а букв для них – десять. Буквы А-Я обозначают звук [а]. Буквы О-Е обозначают – [о] и т. д.) Буквы А, О, У, Ы, Э «сигналят»: согласные перед нами читай твердо! А буквы Я, Е, Ю, И, Е: читай согласные мягко!

Работа по с. 55 («Цветочная страница»).

Рассматривание иллюстраций, и предположения детей о возможном содержании стихотворения.

Чтение стихотворения учителем и беседа об отношении человека к природе.

Чтение стихотворения учителем вместе с читающими детьми.

Работа в парах. Какие буквы гласных «помогли» написать это стихотворение? Подчеркивание букв гласных в тексте. А какие буквы гласных не «помогали» писать стихотворение? (В тексте нет букв Э, Ю.).

Хоровое чтение отдельных букв гласных в тексте стихотворения в медленном и более быстром темпе. (Это упражнение вырабатывает правильное движение глаз по строке от одной буквы гласного к другой. Взгляд не останавливается на буквах согласных, которые сами попадают в поле ясного видения вместе с буквой гласного. Упражнение закладывает правильную ориентировочную основу чтения с опорой на буквы гласных, что готовит детей к плавному чтению целым словом. Данный прием чтения можно использовать и на последующих уроках).

Ваш коментарий: