Дадим имя

-    Давайте дадим ей имя. Какое предлагаете?

-    Какую мысль о девочке можно высказать, глядя на картинку? Что она делает? (Нашла и собирает грибы.)

-    Составьте по предложению о девочке.

-    Какие вам особенно понравились? Чем?

-    Какое предложение подходит к записи в прописи? (Обращается внимание на знак в конце предложения.)

-    Обведите предложение в прописи, отмечая «опасные места».

-    А третья картинка о ком? (О мальчике.)

-    Что скажете о нем? Составьте предложение о мальчике. Ему также можно дать имя.

-    Кому удалось выразить мысль полнее?

-    Запишем предложение в прописи на свободной строке под картинкой. Что нужно сначала сделать, чтобы записать предложение? (Дети молчат.)

-    Надо сначала послушать предложение, понять его и повторить, чтобы запомнить. (На доске вывешивается карточка с изображением первого действия.)

-    Хорошо. Послушайте предложение, которое мы будем записывать: Антон ловит рыбу.

Комментарий. Предложение читается орфоэпически, если надо, уточняется значение слов и общий смысл предложения.

-    Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить предложение? (Повторить его.)

-    А теперь хором, диктуя себе, «запишите» предложение. (На доске вывешивается вторая карточка.)

-    Отметьте «опасные места». Какие отметите? (Начало и конец предложения.)

-    Что нужно сделать после выполнения работы? (Проверить.)

-    Как это будем делать? (Прочитаем предложение и посмотрим, все ли «опасные места» отмечены.)

Комментарий. На этом уроке вводятся первые два действия, осуществляемые учениками при письме под диктовку. Для этого используется таблица «Как писать под диктовку». Операции, связанные с проверкой, советуем пока не выносить отдельно, так как они еще не выполняются в полной мере из-за недостающих у детей знаний и умений.

Далее работа проводится в соответствии с методическими рекомендациями. После обведения треугольников и контура в изображении черепахи можно спросить, у кого дома живет черепаха, и составить предложение. Затем обвести схему предложения в прописи и отметить в ней «опасные места».

Подводя итог урока, нужно обязательно спросить, чему на уроке начали учиться и как нужно действовать при письме под диктовку.

Ваш коментарий: