Демонстрация написания буквы

Демонстрация написания буквы на доске с объяснением приемов. Обратить внимание на узелок в начале буквы Ч, на его написание поворотом налево под пунктирной линией, чтобы избежать в дальнейшем превращения буквы Ч в букву Г. Письмо буквы в воздухе и на нелинованных черновых листах. Анализ и исправление недостатков. Обведение образцов букв по бледному шрифту и самостоятельное письмо в строке под образцами.

Обучение написанию буквы Ч в соединении с другими буквами. Обведение и самостоятельное письмо прямых и обратных слогов, слов СВЕЧА, УЧУ, ХОЧУ с подчеркиванием «опасных» при письме ударных сочетаний ЧА-ЧУ.

Письмо по слуху с предварительным анализом слов на доске: ЧАС, ЧУДО, ЧАЙКА, НОЧКА, ТОЧКА. Обратить внимание на письмо сочетаний ЧК без мягкого знака. Подчеркнуть Ь как «опасное» при письме место. Повторение о непарном по твердости-мягкости звуке [ч].

Игра «Ц или Ч» (устно) с сигнальными карточками. Учитель называет слова: ЦЕПЬ, СВЕЧКА, ВОДИЦА, ЩЕТКА, УЧЕНИК, ДЕВОЧКА, МАЛЬЧИК и др., а дети показывают карточку с соответствующей буквой. Выполнение упражнения «Ц или Ч» в тетрадях. Хоровое чтение слов с договариванием нужной буквы и последующей ее вставкой. Взаимопроверка работ в парах.

Рассматривание рисунка «Часы». Чтение заголовка с дополнением недостающего слога, обведение слова с орфографическим

проговариванием и установкой на запоминание письменного образца слова. Обозначение ударения и «опасностей» письма. Чтение слов НАРУЧНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ. Обозначение ударения и «опасных мест».

Списывание с доски или письмо под диктовку предложения: МАМА НАЛИЛА ЧАЙ В ЧАШКУ.

Урок 2

Повторение изученных букв. Чтение письменного алфавита.

Обучение написанию заглавной буквы Ч. Демонстрация написания заглавной буквы на доске.

Ваш коментарий: