«Добрые слова»

Чтение стихотворения «Добрые слова» хорошо читающими детьми. Активизация слов речевого этикета. Пополнение «шкатулки вежливых слов».

Обобщение по теме. Нахождение на форзаце азбуки букв Д, Т. Повторение звуков, которые они обозначают.

Письмо

 Обучать написанию строчной и заглавной буквы Д. Тренировать в нахождении «опасных мест» при письме.

Урок 1

Чтение алфавита письменных букв. Нахождение и называние строчных букв, содержащих овалы.

Звуковой анализ слова ДОМ. Характеристика звука [д]. Называние детьми слов с мягким звуком [д].

Сравнение образцов печатной и письменной, заглавной и строчной буквы Д.

Обучение написанию строчной буквы Д. Обратить внимание на правильный наклон прямой линии с петлей внизу без отклонений этой линии влево или вправо. Письмо буквы на черновых листах, устранение недостатков. Обведение буквы по бледному шрифту в прописи и самостоятельное письмо в строке под образцами.

Обучение письму соединений буквы Д с другими путем проведения штриха к началу следующей буквы. Дополнение слогов до целых слов: ДАЧА, ДИВАН, ДУДОЧКА, ДЯДЯ и т. д.

Чтение слов со вставкой пропущенных букв и определение позиции звука на их месте1. Обозначение «опасных мест» точкой, списывание или запись детьми одного-двух слов по памяти на свободных строчках (при закрытой записи). Составление предложений со словами.

Работа над предложением. Составление предложения из разрозненных слов. Анализ и запись его на свободной строчке с обозначением «опасных» при письме мест.

Рассматривание тематического рисунка «Родной дом». Звуковой анализ слов: ДОМ, ДЕТИ, ДЕДУШКА. Запись слов РОДНОЙ, РОДИНА справа от рисунка. Письмо слов ДОМ, ДЕТИ – на свободной строке.

Закрепление приемов написания строчных букв. Письмо букв по бледному шрифту и самостоятельно рядом с образцом.

Урок 2

Закрепление приемов написания строчной буквы Д. Обучение написанию заглавной буквы Д. Демонстрация образца написания буквы на доске с использованием приема вписывания буквы в овал. Письмо буквы детьми в воздухе и на черновых нелинованных листах. Устранение недостатков в написании овалов и лежачей петли. Обведение образцов по бледному шрифту и самостоятельное письмо на следующей строке.

Ваш коментарий: