«Ежовые рукавицы»

Чтение хорошо читающими детьми текста «Ежовые рукавицы», остальные следят по книге. Беседа по содержанию (быть в ежовых рукавицах – быть, находиться в большой строгости).

Индивидуальное чтение стихотворения «Жадина». Беседа по содержанию. Чтение по ролям в парах. Нахождение слов с буквами Ж и Ш, характеристика звуков, которые они обозначают.

Работа по с. 41.

Работа с текстом «Шел восьмой час.». Чтение учащимися по одному слову из левого и правого столбика, например, ВЫШЕЛ . ДОМА, СОШЕЛ . КРЫЛЬЦА, ПОШЕЛ . ДВОРУ и т. д. Выяснение, каких слов не хватает, чтобы связать каждую пару прочитанных слов. Повторное чтение словосочетаний со вставкой предлогов. Беседа о важности слов-помощников (предлогов) для установления связи между словами в предложении. Повторение слов-помощников, которые были вставлены в текст.

Наблюдение за произнесением и написанием слов с общей частью ШЕЛ. Ответ на поставленный в азбуке вопрос.

Буква Ш дарит своей «подружке-имениннице» новое стихотворение. Выразительное чтение стихотворения с четким выделением шипящих звуков.

Обобщение по теме.

Письмо Обучать написанию заглавной и строчной буквы Ж, слогов и слов с нею. Тренировать в определении «опасных мест» при письме.

Урок 1

Звуковой анализ слова ЖУК. Определение места звука [ж], его характеристика.

Рассматривание печатного и письменного образцов заглавной и строчной буквы Ж. Обучение написанию строчной и заглавной буквы Ж. Обратить внимание на правильный наклон элементов, равное расстояние между ними и одинаковую ширину и высоту овалов.

Написание буквы Ж на черновых листах с исправлением недостатков. Письмо в прописи по бледному шрифту и самостоятельно.

Письмо строчной и заглавной буквы Ж в соединении с другими буквами. Запись слова ЖУК под звуковой схемой.

Чтение слов с пропущенными заглавными и строчными буквами с их договариванием и вставкой по смыслу.

Написание слов под диктовку: ШИЛ, ЖИЛ, ШИЛИ, ЖИЛИ с подчеркиванием «опасных» слогов. Списывание с доски слова МАШИНА. (Обращается внимание на ударное «опасное» при письме сочетание ЖИ-ШИ.)

Ваш коментарий: