Фрагмент урока обучения списыванию

После выполнения в прописи упражнения в дописывании слов рукописными буквами по печатным образцам можно спросить, что называют слова. Какое из них называет имя? (Ирина.) Есть ли в нем

буква, которую они сегодня узнали и учились писать. Какая она? (Строчная.) Далее провести следующий фрагмент урока.

-    Прочитайте слово, написанное на доске. (Марина.)

-    Понятно ли вам это слово? Что оно называет? (Имя девочки.)

-    Спишем его. Как надо действовать при списывании? Сейчас мы об этом узнаем.

-    Повторите это слово, чтобы запомнить. (Слово хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая это действие.1)

-    Какие «опасные места» есть в этом слове? (Большая буква, т. к. это имя.) Отметим его. (На доске в слове подчеркивается буква Р.)

-    Найдите ударный слог, укажите ударение и поставьте точку под буквой безударного гласного звука. (На доске ставятся значок ударения и точка под буквой о. Около цифры 2 вывешивается вторая карточка.)

-    Прочитайте слово вслух так, как оно написано. (Слово читается хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка.)

-    Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвертая карточка у цифры 4.)

-    А теперь я закрою слово, а вы запишите его по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте опасные места. (На доске у цифры 5 вываешивается пятая карточка.)

-    Кто записал слово, скажите, что же нужно сделать после того, как работа выполнена? (Проверить.)

-    Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)

-    Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано слово? (Выслушиваются мнения ребят.)

-    Чтобы проверить, все ли звуки обозначены буквами, сначала нужно прочитать слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. (Открывается запись слова на доске и коллективно выполняется названное действие.)

-    На что еще нужно посмотреть? (На «опасные места».) (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные черточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак станет тоже обозначением «опасностей» письма.)

Ваш коментарий: