Функции мягкого знака

Повторение двух функций мягкого знака в словах. Анализ и запись на свободных строках слов: СОЛЬ, РОЛЬ, МОЛЬ, РЫСЬ, ТКАНЬ и т.п. Выяснение роли мягкого знака в словах. Изменение

формы слов путем вставки, разделительного мягкого знака (СОЛЬ – СОЛЬЮ, РЫСЬ – РЫСЬЮ и т. д.). Выяснение роли мягкого разделительного знака в новых словах.

Закрепление написания строчных букв, содержащих малые овалы. Обведение букв и самостоятельное письмо в строке под образцом.

Уоок 2

Закрепление приемов написания твердого и мягкого разделительных знаков и буквы Ч, соединений этих букв с другими. Списывание вопросительного предложения с предварительным анализом.

Чтение столбика слов с буквами гласных Ё и Е, обозначающими мягкость согласных. Обозначение «опасных мест» согласных и гласных точками под буквами. Образование новых слов, в которых буквы Ё и Е обозначают 2 звука путем вставки Ъ и Ь знаков. Запись полученных слов. Их орфографическое проговаривание по памяти, составление предложений (устно).

Орфографическое проговаривание слов, обозначение «опасных мест», их списывание рукописными буквами. Списывание предложения (по алгоритму), взаимопроверка работ.

Письмо букв, слогов, слов, предложений по плану учителя на свободных строчках.

Повторение написания заглавных и строчных букв в строке без пунктирных линий.

Игра «Живые буквы». Детям в произвольном порядке раздаются карточки с буквами слова ПОДЪЕХАЛ. Учащимся предлагается выйти к доске и составить это слово, держа буквы перед собой. При этом учитель задерживает ученика с буквой Ъ. Дети читают полученное слово и выясняют, какой буквы не хватает. Учитель говорит ученику с Ъ знаком: «Твердый знак, найди свое место». Ученик выходит к доске, находит свое место, а класс хором читает полученное слово.

Чтение предложения КАК ХОРОШО УМЕТЬ ПИСАТЬ! с обозначением «опасных» при письме мест. Чтение и обведение алфавита письменных букв на с. 1 прописи.

Тема 50. Заключительные уроки основного периода обучения грамоте

Чтение

                       

Ваш коментарий: