Начало и конец предложения

-    Чтобы не забывать показывать начало и конец предложений при письме, давайте эти места подчеркивать. (Учитель подчеркивает их.)

-    Начало и конец предложения – «опасные» при письме места. Забудешь о них, не покажешь – и читающий не поймет, что одна мысль кончилась и началась другая.

Вы только представьте, если бы в книгах не было больших букв и точек! Было бы все непонятно, как в речи Буратино.

-    Чтобы помнить об «опасных» при письме местах, предлагаю начать вести таблицу, в которую такие «опасные места» будем собирать. Согласны? (На доске вывешивается название таблицы: «Опасные при письме места»).

-    Кто умеет читать, прочитайте, как будет называться наша таблица. О каких же «опасных местах» при записи предложения вы сегодня узнали? (Начало и конец предложения.)

-    Как это показать в нашей таблице?

-    Надо записать предложение схемой и в ней показать «опасные места».

Учитель вставляет в таблицу заранее заготовленную на полоске бумаги схему предложения с подчеркнутыми «опасными местами».

Таблица выглядит так:

1Сборная таблица входит в комплект: Наглядные пособия к урокам обучения грамоте и русского языка по учебнику «К тайнам нашего языка»: 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2005.

-    Откройте «Азбуку» на странице 14 и проверьте, вся ли сказка «Репка» записана? (Нет.)

-    Какое 1-ое предложение записано? (Посадил дед репку.)

-    Отмечены ли «опасные места»? (Нет.)

-    Отметьте их карандашом.

-    Какое второе предложение? Третье? Четвертое? (Дети называют предложения и отмечают в «Азбуке» «опасные места».)

-    Какие предложения в сказке пропущены? (Дети называют предложения и некоторые из них «записывают» в тетради по печатанию, подчеркивая «опасные места».)

-    Как заканчивается сказка? (Вот и вытянули репку!)

-    Какое чувство передается в предложении? (Радость.)

-    Как при письме показать чувство радости? (Восклицательным знаком.)

-    «Запишем» и это предложение.

-    О каких «опасных местах» нужно помнить?

-    Какой знак в конце поставите?

-    Все, кто умеют читать, хором прочитайте предложение в «Азбуке». А мы послушаем, удалось ли передать чувство радости.

Ваш коментарий: