Написание буквы Щ

Написание строчной и заглавной буквы Щ в строках без пунктирной линии. Подбор слов со звуками [щ] и [ч] для Тима, любителя мягких звуков. Обведение Щ и Ч по пунктиру, обозначение их звуков условными знаками.

Тема 48. Звук [э]. Буква Э. Повторение гласных звуков и их букв

Чтение (с. 50-53)

 Закрепить знания о звуке [э] и его обозначении в словах, о гласных звуках и буквах.

Урок 1

Чтение детьми алфавита с выделением (хлопками) букв, обозначающих гласные звуки. Объявление буквы Э «именинницей» урока.

Рассматривание буквы Э в правом верхнем углу с. 50, выявление ее сходства (различия) с другими буквами. Чтение четверостишия о букве Э. Называние детьми слов с этой буквой. Выделение звука [э] и его характеристика.

Буква Э приготовила для детей загадки.

Чтение учителем загадок и отгадывание их детьми.

В золотистой бумажке,   К дальним селам, городам

В шоколадной рубашке.   Кто идет по проводам?

В руки просится само.   Светлое величество!

Что это? .    Это -. .

Агукало, угукало, аукало и плакало.

И рассыпалось смехом, и назвалось . .

Называние и прочтение слов-отгадок (ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ЭХО) с доски. Орфографическое и орфоэпическое чтение слов-отгадок.

Работа по азбуке с. 50. Упражнение «Мы слова читаем и запоминаем». Называние на память слов рифмовки. Определение места звука [э] в словах.

Чтение «Белой скороговорки» в парах. Хоровая декламация скороговорки. Наблюдение над обозначением звука [э] буквой Е после мягких согласных. Беседа о том, что буква Э может обозначать твердость согласных только в нескольких словах: СЭР, ПЭР. В основном эта буква пишется в начале слов. Учитель может напечатать на доске рифмовку о букве Э.

Конкурс чтецов: выразительное чтение «Белой скороговорки» детьми перед классом.

Работа по с. 51.

Чтение детьми по цепочке или индивидуально (вполголоса) рассказа «Разговор гласных». Беседа по содержанию. Повторение изученного о роли гласных в обозначении твердости и мягкости согласных и слогообразующей роли. Повторное чтение стихотворения А. Шибаева «Буква Я».

Чтение детьми второго рассказа в парах (по предложению) с предварительным чтением с доски многосложных слов: НАСТОЯЩИЙ, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКАВАТОРЩИК, НЕЧАЯННО, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Ваш коментарий: