Написание заглавной буквы Ц

Демонстрация написания заглавной буквы Ц учителем с приемом вписывания буквы между двумя параллельными линиями. Письмо буквы на черновых листах, по бледному шрифту и самостоятельно. Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами. Обведение имени и фамилии мальчика.

Работа над скороговоркой. Хоровое чтение предложения и индивидуальное орфографическое проговаривание, нахождение «опасных мест». Взаимопроверка работ. Списывание слова ЦЫПЛЕНОК на свободной строке.

Работа по тематической иллюстрации «ЦВЕТЫ». Чтение заголовка и его запись рукописными буквами. Рассматривание рисунков и чтение подписей. Беседа о цветах. Игра «Кто больше назовет цветов» по группам: луговые, садовые, лесные. Орфографическое чтение слов с обозначением «опасностей» письма.

Письмо предложения по бледному шрифту с дописыванием букв. (Факультативно: раскрашивание рисунков цветов.) Повторение букв Ц, Ш, Ж, обозначающих твердые согласные звуки.

Повторение значения слов СВЕТЛЫЙ, ЦВЕТНОЙ. Подбор родственных слов (цвет – цветы – цвести – цветник – цветок – цветут; свет – светло – светить – просвет – светлый – светлячок). Составление сочетаний и предложений со словами.

Работа в строке «Отремонтируй букву». Дописывание недостающих элементов в буквах.

Письмо буквы Ц и слогов с ней в строке без пунктирных линий. Обведение по пунктиру букв в конце строки. Отгадывание имени гнома – любителя твердых согласных (Том). Повторение звукового значения буквы.

Мягкий знак как показатель мягкости согласных

Чтение  Подвести детей к пониманию необходимости Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова и перед согласными. Познакомить с буквой Ь, научить читать слова и предложения с этой буквой.

Урок 1

Чтение по азбуке или на память понравившихся скороговорок. Нахождение в скороговорках слов с твердыми и мягкими согласными. Повторение букв гласных, обозначающих мягкость согласных при письме. Демонстрация их на наборном полотне.

Знакомство с буквой Ь и его ролью в обозначении мягкости согласных.

Ваш коментарий: