Написание заглавной буквы Ф

Рассматривание сюжетных рисунков и слов, данных между рисунками. Простановка ударений в словах. Обозначение «опасных мест» при письме. Устное составление предложений по рисункам. Анализ составленных предложений. Списывание или письмо под диктовку на свободных строках предложений: ФАЯ ВЯЗАЛА ШАРФ. КОТЁНОК ФОМКА ИГРАЛ КЛУБКОМ. Обозначение «опасных» при письме мест в предложениях.

Закрепление приемов написания заглавных букв, содержащих овалы и полуовалы. Письмо малых и больших букв Ф в строках без пунктирных линий.

Обведение по пунктиру печатных и рукописных, больших и малых букв Ф и В, обозначение их звуков условными знаками. Обведение буквы по бледному шрифту на с.1.

Тема 45. Звуки [ж], [ш] и буквы Ж, Ш

Чтение

 Закрепить знание парных согласных звуков [ж-ш], умение различать их на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжить наблюдение над написанием слогов ЖИ-ШИ, тренировку в обнаружении «опасных мест».

Повторение изученного о звуках и буквах по форзацу азбуки. Хоровое называние букв, обозначающих согласные звуки, парные по глухости-звонкости. Называние последней пары звуков: [ж-ш]. Объявление буквы Ж «именинницей» урока.

Работа со звуками [ж-ш], буквами Ж и Ш.

Отгадывание загадки:

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас, конечно, прав Кто узнал, что он.

(Жираф.)

Выделение звука [ж] в слове ЖИРАФ и его характеристика (твердый звонкий). Называние детьми парного глухого звука [ш] и его характеристика. Сравнение звуков [ж - ш] по артикуляции и звучанию, определение их как парных по глухости-звонкости. Демонстрация букв Ж и Ш, повторение их названий.

Чтение по слоговой таблице слогов с буквами Ж и Ш. Обращается внимание на буквы гласных, которые не образуют слогов с буквами Ж, Ш.

Чтение по цепочке с доски слов с буквами Ж, Ш:

УЖИ ЖИЛИ ЖЕСТЬ УМНОЖЕНИЕ УШИ ШИЛИ ШЕСТЬ РЕШЕНИЕ

Обозначение ударений в словах. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков [ж - ш] в первых трех столбиках.

Ваш коментарий: