Написание заглавной буквы Г

Обучать написанию строчной и заглавной буквы Г. Закрепление знаний о признаках «опасных мест» при письме.

Урок 1

Определение места звука [г] в слове ИГРУШКИ. Называние детьми слов с мягким согласным [г].

Сравнение печатного и письменного образца буквы. Анализ заглавной и строчной буквы Г.

Обучение написанию строчной и заглавной буквы. Обратить внимание на письмо основного элемента – прямой линии без искривления влево. Написание буквы с использованием опорных наклонных линий.

Обучение соединению буквы Г в слогах и словах. Запись слогов с дополнением их до целых слов: ИГЛА, ГУСИ, ГЛИНА, ГАЛЯ, ГЕНА. Письмо под диктовку на свободных строчках.

Чтение предложения со вставкой пропущенных заглавных и строчных букв Г. Обозначение «опасных мест» при письме. Составление детьми предложений, состоящих из слов со звуками [г-г]. (ГУСЬ ГОГОЧЕТ: ГО-ГО-ГО. НА ЛУГУ ГУСИ: ГУСЬ, ГУСЫНЯ, ГУСЕНОК ГОША и т.п.)

Чтение предложений по бледному шрифту со вставкой недостающих слогов и слов. (ГЕНА И ГАЛЯ ГУЛЯЛИ. ГОША И ГРИША ИГРАЛИ НА ГИТАРЕ и т. п.) Запись предложений. Обозначение ударений в словах. Обозначение «опасных» при письме мест.

Закрепление приемов написания строчных и заглавных букв, письмо слогов, слов, предложений с этими буквами.

Чтение и дописывание родственных слов с корнем ИГР. Обозначение в словах ударений и «опасных мест». Составление предложений с этими словами. Запись под диктовку или списывание одного из них.

Игра «Опасно – неопасно». Учитель по очереди называет слова (ДРУГ, РАДУГА, КОНФЕТА, ЛУГ, КАКТУС, КОРЖИК и т.п.) Дети на свободной строчке ставят знак «+», если в слове парный согласный [г] или [к] стоит перед гласным, «-», если позиция звука – на конце слова, «опасная» для письма.

Урок 2

Написание заглавных и строчных букв Г, П и Т, сравнение их элементов.

Письмо заглавных и строчных букв с дополнением недостающих элементов, составление и письмо слогов и слов и запись их на следующей строке.

Чтение слов со вставкой букв Г и К. Постановка точки под буквами парных (на конце слов) и безударных гласных – как знака «опасности». Орфографическое проговаривание. Запись детьми одного-двух слов по памяти (при закрытой записи).

Ваш коментарий: