Навыки звукового анализа слов

Закреплять навыки звукового анализа слов, обучать написанию большой и малой рукописной буквы А.

Урок 1

Звуковой анализ слова АИСТ. Последовательное выделение всех звуков и их обозначение на схеме. Выделение звука [а] и показ его обозначения буквой.

Рассматривание печатных и рукописных букв, их сравнение.

Показ образцов большой и малой рукописной буквы А, их сравнение, обучение написанию строчной буквы А.

Демонстрация письменного образца в увеличенном виде на доске без разлиновки (точка начала и направление движения руки при письме). Написание буквы детьми в воздухе и на нелинованном подкладном листе. Анализ недостатков и их устранение.

Демонстрация написания буквы на доске в разлиновке и обведение буквы учащимися по бледному шрифту и самостоятельно под строкой образца. Обучение написанию буквы в соединении (вести соединительный штрих от конца предыдущей буквы к началу следующей).

Задание «Отремонтируй букву» (дополнить буквы недостающими элементами).

Самостоятельный звуковой анализ слов РАК, КАРАСЬ, УТЯТА в прописи, составление звуковых схем. Выполнение задания (оно дано справа от рисунков): раздели на слоги, обозначь ударный и безударные гласные. Нахождение букв А и Я в рукописных словах РАК, КАРАСЬ, УТЯТА, обведение их в словах. Выяснение роли букв А и Я в обозначении твердости-мягкости.

Диктант слов МАК, МЯЧ, ЛАК путем составления и записи детьми схем этих слов условными знаками.

Работа над предложением. Составление предложений детьми и запись схемы одного-двух предложений на доске и в прописи.

Обведение рисунков «Арбузы» по пунктиру. Раскрашивание арбузов и заполнение контуров малой буквой А.

Урок 2

Обучение письму заглавной буквы А.

Анализ печатной и письменной заглавной буквы А и их сравнение.

Показ учителем образца заглавной буквы А на доске в увеличенном виде. Написание нескольких букв учащимися в воздухе и на нелинованном (черновом) листе. Анализ недостатков и их устранение. Показ учителем написания заглавной буквы на доске в рабочей строке, обведение буквы А учащимися на первой строке прописи и самостоятельно – под строкой образца.

Написание заглавной буквы А в соединении с малой. (Проведение соединительного штриха к точке начала следующей буквы.) Упражнение «Отремонтируй букву».

Ваш коментарий: