Нахождение букв

Нахождение букв А, О, У, Э, Ы, И в кассе разрезной азбуки и в алфавите печатных букв.

Изображение букв гласных пальцами рук и с помощью подручного материала (счетными палочками, выгибанием из проволоки и др.). Обсуждение, на что они похожи.

Рассматривание «Звукограда» и «Буквограда» на форзаце азбуки. Сравнение количества гласных звуков и количества букв. Сообщение учащимся, что с этого урока они начинают путешествовать по «Буквограду» и совсем скоро узнают, почему для обозначения шести гласных звуков существует десять букв.

Учитель напоминает рифмовку о гласных звуках и предлагает еще раз прочитать с доски буквы для известных гласных звуков: А-О-У-Э-Ы-И (по порядку или вперемешку – медленно, быстро, тихо, одними губами), назвать на память.

Урок 2

Повторение гласных звуков и букв гласных по форзацу азбуки.

Игра «Покажи букву». У детей карточки с шестью буквами гласных. Учитель называет односложные слова (РАК, СЫР, СОМ, ЛУК, ДЫМ, МАК, ЭЙ, АЙ, ОЙ, СТУЛ, ТИГР, ДОМ, ДАМ, БЫК, КУСТ). Дети вполголоса повторяют каждое слово, выделяя протяжным произнесением гласный звук и показывают соответствующую букву. Побеждает ряд, допустивший наименьшее число ошибок.

Звуковой анализ 3-4-звуковых слов по картинкам с. 33 азбуки (ДОМ, ДЫМ, ЛУК, МАК, ЭМУ). Обозначение звуков условными знаками. Подписывание букв под значками гласных звуков.

Хоровое чтение с доски букв гласных с целью выработки четкой артикуляции каждого звука при переходе от одного гласного звука к другому:

И-Ы-А! О-И-У!

А О Э У Ы О И.

Хоровое чтение букв гласных по азбуке.

Знакомство с лентой гласных. Хоровое называние всех букв гласных. Подведение детей к вводу: по букве можно сразу назвать звук; по значку гласного звука (кружок в квадратике) догадаться, о каком звуке идет речь – трудно. При назывании рисунка арбуз мы произносим звуки; в слове арбуз гласные звуки ([а], [у]) можно обозначить одинаковым для всех гласных значком:

О или – разными буквами: А, У. Чтение детьми в парах букв, что

бы научиться быстро узнавать все буквы гласных.

 

Ваш коментарий: