Нахождение слов со звуками [ж] и [ш]

Соотнесение содержания рассказа с текстом стихотворения. Михалкова «Бараны».

По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути». Черный брат ответил: «Ме-е. Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги». Помотал один рогами, Уперся другой ногами. Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано Утонули два барана.

Чтение стихотворения «Барашки». Беседа по содержанию. Выяснение многозначности слова БАРАШКИ – небольшие белые пенистые волны и молодые БАРАНЧИКИ – детеныши овцы. Выделение в слове БАРАШКИ «опасных мест».

Урок 2

Повторение характеристики звуков [ж-ш-ц]. Подбор и называние детьми своих слов с этими звуками. Игра «Кто больше?».

Работа по с. 44. «Школьнику на память».

Чтение заголовка «Школьнику на память». Самостоятельное индивидуальное чтение учениками стихотворения «Пенал» или «Карандаш» по выбору. Обозначение в заголовках всех «опасных мест» и орфографическое проговаривание слов. Повторное хоровое чтение стихотворений. Выяснение лексического значения слов ДРЕМЛЮТ (засыпают, почти спят), ЛИШКУ (слишком много). Беседа о школьных принадлежностях по вопросам азбуки. Составление детьми загадок о школьных принадлежностях.

Работа по с. 45.

Чтение рассказа «Пожарная собака» по цепочке (по предложению). Беседа по содержанию. Словесное рисование картинок по содержанию рассказа. Выборочный пересказ о работе собаки

на пожаре (Боб и девочка, Боб и кукла). Рассказы детей о пользе, которую приносят собаки.

Работа со скороговорками.

Выполнение задания «Расколдуй скороговорки» в парах с определением количества слов в предложениях. Подчеркивание и обозначение точкой всех «опасных мест». Хоровое шепотное чтение скороговорок с четким произношением шипящих.

Ваш коментарий: