«Назови звук»

А называются согласные звуки СО-ГЛАСНЫМИ, потому что всегда произносятся вместе с гласными. Ведь для того, чтобы их произнести, тоже надо открыть рот, а, открывая рот, мы обязательно, пусть коротко, скажем вместе с согласным и гласный звук.

Игра «Назови звук» (со звуковыми карточками).

Учитель предлагает назвать первый звук в слове, которое он скажет (АИСТ, МОСТ, БАНТ, ЭХО, ПАРТА, ИГОЛКА, РАК), и показать карточку с его условным обозначением.

По каждому названному звуку дети должны сказать, какой он, гласный или согласный, и доказать, почему.

Звуковой анализ слов с опорой на готовые схемы (А, АЙ, АМ, НА) по азбуке. Обращается внимание на первую картинку: «Как мальчик произносит звук [а]?» (Рот широко открыт.)

Закрепление понятия о гласных и согласных звуках путем звукового анализа слов ОСЫ, ЛУК, СОМ, обозначение гласных и

согласных звуков введенными условными значками на схемах с последующей взаимопроверкой работы.

Речевая гимнастика. Чтение скороговорки (с. 20) с доски учителем и читающими детьми. Медленное ее проговаривание вслух наизусть. Четкое хоровое повторение скороговорки в разном темпе. Не читающие дети отыскивают знакомые и незнакомые буквы. Читающие называют незнакомые им буквы. Нахождение «опасных мест»: большой буквы в начале и точки в конце, обозначение пробелов между словами в предложении. Чтение скороговорки по азбуке с различной коммуникативной задачей: удивиться, обрадоваться, огорчиться и т.п.

Урок 2

Повторение изученного о гласных и согласных звуках и их артикуляционно-акустических признаках.

Работа в группах. Звуковой анализ слов по рисункам азбуки или на доске ЖУК, РАК, СЫР, ЛЕС, ИВА. Обозначение выделенных гласных и согласных звуков условными знаками на схемах. Называние гласных звуков в проанализированных словах.

Упражнение «Какое слово задумано». Учитель предлагает детям угадать, какое из проанализированных слов он задумал, если в слове есть гласный звук [у] (ЖУК), если в нем 2 гласных звука [и] и [а] (ИВА) и т. д.

Ваш коментарий: