Называние слов с мягким звуком [к]

Называние слов с мягким звуком [к] в начале слова (КИНО, КИТ, КЕДЫ). Характеристика звука: согласный, глухой, мягкий. Обозначение звуков [к-к] на схеме как глухих (голос при их произнесении «выключен»). Определение звуков [к-к] как парных по твердости-мягкости.

Демонстрация буквы К, знакомство с ее правильным названием («ка»). Объявление К «именинницей» урока. Отгадывание загадки:

На красных ногах, Воды не боится.

Кричит: «ГА-ГА-ГА!» Что это за птица? (Гусь.)

Звуковой анализ слова ГУСЬ. Выделение звука [г], его характеристика. Называние детьми других слов с этим звуком. Называние слов с мягкими согласными [г] (ГЕРА, ГИРЯ, САПОГИ и др.), его характеристика. Обозначение звуков [г-г] на схеме как звонких (с точкой), парных по твердости-мягкости. Знакомство с буквой Г («гэ»). Объявление ее «подружкой» именинницы.

Произношение звуков [к-г], [к-г] и их сравнение. Выяснение, положения языка при произношении звуков (язык находится в одном положении: отодвинут к заднему нёбу, звуки образуются одинаково, поэтому и называются парными), но для звуков [к-к] голос «выключается», а для звуков [г-г] голос «включается». Значит, звуки [к-г], [к-г] – парные по глухости-звонкости.

Составление и чтение с доски слогов с буквами К и Г (прямых, обратных, со стечением согласных). Чтение по слоговой таблице слогов с твердыми и мягкими согласными. Нахождение в ней слов, диктуемых учителем по слогам: КОЛЯ, ГЕНА, КИРА, ГАЛЯ и т. д.

Работа по азбуке с. 80.

Чтение друг другу «песенок» петуха и гуся.

Чтение столбиков слов с выяснением смыслоразличительной роли букв К и Г (смысл слов изменяется при замене буквы К на Г).

Чтение слов с буквами К и Г с простановкой знака ударения. Нахождение «опасных для письма» мест. Взаимопроверка работ.

Работа в парах. Чтение столбиков слов друг другу. Выборочное чтение названий зверей, птиц, деревьев, односложных, двухсложных слов.

Работа над скороговорками.

Хоровое чтение первой скороговорки и выяснение ее смысла. Рассматривание рисунка.

Ваш коментарий: