Обобщение по теме

Нахождение букв Ф, В на форзаце азбуки, повторение звуков, которые они обозначают.

Письмо  Обучать письму строчной и заглавной буквы Ф. Тренировать в определении признаков сильной и слабой позиции звуков.

Урок 1

Повторение изученного. Чтение алфавита письменных букв на с. 1 или по таблице на доске, нахождение и называние букв, содержащих овалы.

Звуковой анализ слова ФИЛИН. Характеристика звука [ф], называние детьми слов со звуком [ф].

Анализ образца печатной и письменной буквы Ф, заглавной и строчной. Обучение письму строчной буквы Ф. Демонстрация учителем написания буквы на доске. Обращается внимание на направление движения руки при письме, на одинаковое написание овалов. Анализ недостатков при написании буквы на черновых листах. Письмо буквы по бледному шрифту и самостоятельно в строке под образцом.

Написание буквы Ф в соединении с другими буквами.

Чтение и обведение по бледному шрифту слов с буквой Ф. Образование новых слов путем замены в них одной буквы гласного. Составление детьми предложений с одним из этих слов по готовой схеме. Письмо под диктовку: МАМА РАБОТАЕТ НА ФЕРМЕ по технологии.

Чтение слов с определением пропущенных звуков. Вставка букв. Нахождение «опасных мест» для согласных по их признакам: конец слова или перед согласными (кроме сонорных); для гласных: безударное положение. Орфографическое проговаривание слов. Обозначение точками «опасных мест».

Чтение двустишия по рукописному и печатному тексту и запись его на свободных строках с обозначением «опасностей» письма.

Закрепление приемов написания букв, содержащих овалы.

Урок 2

Обучение написанию заглавной буквы Ф. Демонстрация образца. Написание буквы Ф на черновых листах с исправлением недостатков. Обведение букв по бледному шрифту и самостоятельное письмо в строке под образцами.

Обучение написанию заглавной буквы Ф в соединении со строчными буквами.

Чтение слов с рукописного текста со вставкой пропущенных заглавных или строчных букв Ф. Подбор детьми слов с буквой Ф и запись их на свободных строках под руководством учителя. Обозначение «опасных мест» при письме гласных и собственных имен.

Ваш коментарий: